Как изменилась с 1 января стоимость билетов на электричку от Курска

С вводом с 1 января 2019 года в Курской и соседних областях новых тарифов на пригородные железнодорожные перевозки одни пассажиры оказались в выигрыше (и порой – существенном), другие же – наоборот, в проигрыше. Как сообщал КурскТВ, в Курской области на полигонах обслуживания обеих пригородных пассажирских компаний – АО «ЦППК» и АО «ППК «Черноземье» - тариф одинаков – 2 рубля за 1 пассажирокилометр (вместо прежнего 19,8 рубля за одну десятикилометровую тарифную зону). На соседней Орловщине он теперь составляет 2,23 рубля за один пассажирокилометр, на Белгородчине – 18 рублей за одну десятикилометровую тарифную зону, в Брянской области – 22,24 рубля за одну тарифную зону, в Липецкой области – 19 рублей за одну десятикилометровую зону. На территории Воронежской области стоимость проезда за первые 10 километров вне зависимости от дальности поездки установлена в размере 21 руб. 50 коп. за одну поездку, а за каждый последующий километр после 10-го - в размере 2 руб. 15 коп. за один пассажирокилометр. Поскольку пригородные маршруты поездов пролегают не только в пределах одного субъекта Российской Федерации, но и между ними, то, например, пассажирам, которые осуществляют поездку по Курской области, теперь стало удобнее рассчитываться в кассах – заморачиваться с копейками больше нет необходимости. А вот при покупке билета из Курской области в соседние Орловскую, Брянскую или Воронежскую по-прежнему понадобятся 10- или 50-копеечные монеты, либо кассиры будут округлять стоимость билета. Но главное состоит в том, что после перехода с зонного тарифа на покилометровый абсолютное большинство пассажиров при поездках внутри Курской области будет платить за билет меньше, чем в прошлом году, а вот при поездках в соседние регионы – наоборот, больше. Проиллюстрируем это на примере электричек, курсирующих по маршруту Курск – Орёл. По данным официального сайта АО «Центральная пригородная пассажирская компания», выдающего информацию о расписании движения своих пригородных поездов и стоимости проезда в них между любыми станциями и остановочными пунктами маршрута, если прежде билет от Курска до ближайшей остановки Путевой пост 530 км стоил 19,8 руб, то теперь – только 10 руб.. До платформы Букреевка билет теперь стоит 22 руб. вместо 39,6 руб., до станции Свобода – 46 руб. вместо 59,4 руб., до станции Золотухино – 78 руб. вместо 99 руб., до станции Возы – 104 руб. вместо 118,8 руб, до станции Поныри – 136 руб. вместо 138,6 руб. Далее электричка заходит на территорию Орловской области, и там уже просматривается совершенно иная динамика цен на билеты. Если до первой на территории Орловщины станции Малоархангельск билет от Курска ещё стоит дешевле, чем прежде, - 154 руб. вместо 158,4 руб, то до более дальних станций – уже, наоборот, дороже: до Глазуновки – 187 руб. вместо 179,9 руб., до Змиевки – 231 руб. вместо 222,9 руб., до Еропкино – 253 руб. вместо 244,4 руб.. до Стиши – 294,8 руб. вместо 287,4 руб.. до Светлой Жизни – 305,8 руб. вместо 287,4 руб, до Орла – 323,4 руб. вместо 308,9 руб. То, что теперь стало дешевле ездить пригородными поездами именно на короткие расстояния, подтверждает тариф на маршруте Курск – Льгов – Глушково. Если прежде пассажир, чтобы проехать от станции Курск до ближайшей платформы 472 км выкладывал за полную первую зону 19,8 рубля, то теперь он может доехать туда всего за 6 рублей, а до следующего за ней Поста 47- км – за 10 рублей. Так что жителям Стрелецкой и Цыганского бугра теперь добираться до вокзала гораздо выгоднее именно пригородными поездами, чем городскими автобусами и маршрутками, даже чем льготной «шестёркой». Разумеется, речь идёт о тех пассажирах, которые покупают билет за полную стоимость. Вот только пригородные поезда там ходят только три раза в сутки в каждую сторону. До остановочного пункта 465 км билет подорожал всего на 20 копеек – до 20 рублей, до станции Рышково он теперь стоит 28 рублей, а до расположенного также в черте Курска остановочного пункта 457 км – 36 рублей. Вот только две последних остановки входили (видимо, как расположенные в черте города Курска) в первую зону, а не во вторую, как полагалось бы по километражу, и билет до них стоил 19,8 рубля, теперь же, когда тариф стал покилометровым, проезд до них от станции Курск не подешевел, а, наоборот, подорожал. Отметим, что далее по маршруту билет от Курска стоит: до разъезда 454 км – 42 руб., до Дьяконово – 54 руб., до остановки Пост-Дичня – 84 руб., до Курчатова – 98 рублей (подешевел на 1 рубль), до Лукашевки – 108 рублей, до Блохино – 120 рублей, до Льгова – 156 рублей (вместо 158,4 рубля), до Артаково – 166 рублей, до Колонтаевки – 184 рубля, до Коренево – 236 рублей, до Гапоново – 252 рубля, до Глушково – 276 рублей (подешевел на 1 рубль 20 копеек). Для тех, кто ездит из Курска в восточном направлении, сообщим, что билет до Ноздрачёво теперь стоит 22 рубля, до Отрешково – 46 рублей, до Охочевки – 92 рубля, до Теребужа – 132 рубля, до Косоржи – 154 рубля, до Нетрубежа – 189,4 руб., до станции Колпны – 213,6 руб., до Щигров – 120 руб., до Удобрительной – 130 руб., до Черемисиново – 172 руб., до Мармыжей – 216 руб.. до Долгой – 264,2 руб.. до Коротыша – 336,8 рубля, до станции Ливны 2 – 354,4 руб., до станции Ливны 1 – 365,4 руб., до Кщени – 242 руб. (вместо 257,4 рубля), до Касторной-Курской – 310 руб., до Касторной-Новой – 322 руб. Маршруты пригородных электропоездов Курск – Белгород и Курск – Ржава, которые проходят в основном по участку Юго-Восточной железной дороги, обслуживает АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье». К сожалению, на её официальном сайте информация о стоимости проезда между конкретными станциями и остановочными пунктами не показывается. Поэтому информацию по данным маршрутам пассажиры могут получить на вокзале Курска и станциях по пути следования. А мы можем также сообщить новую стоимость билетов на пригородные поезда, курсирующие от станции Льгов-Киевский в Орёл и Комаричи соседней Брянской области. Стоимость билета от станции Льгов-Киевский по этим маршрутам теперь такова: до Конышёвки – 54 руб., до Соковнинки – 80 руб., до Арбузово – 108 руб., до Снижи – 134 руб., до Остапово – 184 руб., до Михайловского Рудника – 206 руб., до Курбакинской – 241,2 руб., до Кром – 318,2 руб., до Паньково – 357,8 руб., до станции Лужки-Орловские – 401,8 руб., до Орла – 417,2 руб., до Дмитриева-Льговского – 136 руб., до Дерюгино – 160 руб., до Евдокимовки – 182,2 руб., до станции Комаричи – 226,6 руб. Узнать стоимость проезда в пригородных поездах между другими станциями и остановочными пунктами на маршрутах, обслуживаемых АО «ЦППК» (напомним, она работает на полигоне Московской железной дороги), можно на официальном сайте компании. Олег Столбецов Фото: rusplt.ru