Более 18,5 тыс. обращений поступило в государственную жилищную инспекцию
Государственная жилищная инспекция области сообщает, что в инспекцию поступило 18 628 обращений граждан . Большинство из них касалось вопросов нарушения правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда – 8083 (43,4%), некачественного предоставления коммунальных услуг – 3948 (21,2%), несогласия с начисленной платой за жилищные и коммунальные услуги – 3167 (17,0%). В 2018 году впервые были аннулированы 32 лицензии управляющих компаний на управление многоквартирными домами. На рассмотрении в суде находятся заявления инспекции об аннулировании лицензий в отношении еще 39 организаций. С января по декабрь обследовано 3163 жилых дома и проведено 4144 инспекционных проверки, из которых 45 – плановые. По результатам проверок выдано 1109 предписаний по устранению выявленных нарушений, оформлено 1200 протоколов об административных правонарушениях (за аналогичный период прошлого года - 1085). Рассмотрено 199 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 1 329 000 рублей. Фактически получено 7 897 100 рублей штрафов (5 969 500 рублей за аналогичный период прошлого года). В рамках предоставления государственных услуг населению жилищная инспекция составила и выдала 83 акта по запросам граждан и организаций для предоставления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании жилых домов аварийными (за тот же период прошлого года - 56) и 27 актов проверок технического состояния жилых домов для защиты прав граждан в суде. По результатам проверок начисления платы за коммунальные услуги за данный период потребителям проведен перерасчет на сумму 19 569 400 рублей (за аналогичный период прошлого года - 10 763 700 рублей). За жилищные услуги жителям вернули 3 566 300 рублей (в прошлом году -1 269 300 рублей).