Продажи автомобилей в США в январе снизились сильнее прогнозов
Москва, 4 февраля - "Вести.Экономика". Большинство основных производителей авто в США сообщили о сокращении продаж в стране в январе 2019 года или о росте, который не совпал с прогнозами, пишет USA Today. EPA/JULIAN STRATENSCHULTE В основном в компаниях это связали с необычайно холодной погодой в начале года. По оценкам Autodata Corp., в целом продажи автомобилей в США в январе составили 16,7 млн в пересчете на годовые темпы. Аналитики в среднем рассчитывали на 16,9 млн. В январе 2018 года объемы реализации равнялись 17,1 млн машин. Таким образом продажи сократились на 2,3% вместо ожидавшихся 1,2%. General Motors (GM) и Ford Motor Co., крупнейшие автопроизводители США, теперь публикуют только квартальные данные о продажах, и для них аналитики приводят расчетные показатели. По данным Bloomberg, продажи автомобилей Ford в США в январе увеличились на 7% благодаря сильному спросу на пикапы. Опрошенные агентством аналитики ожидали снижения на 3,7%. Вместе с тем объемы реализации машин GM, Nissan Motor Co. и Toyota Motor Corp. сократились больше ожиданий рынка. Компания General Motors снизила продажи в прошлом месяце на 7% вместо ожидавшихся 3,7%. Продажи Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в январе повысились на 2,5% в годовом выражении, до 136 тыс автомобилей, эксперты ожидали роста на 5%. Единственной маркой компании, продемонстрировавшей рост выше прогнозов, была Ram: благодаря спросу на грузовики и пикапы объемы реализации подскочили ан 24%. Вместе с тем поставки FCA в автопарки подскочили на 50% в годовом выражении, доля этих продаж повысилась в январе до 23% с 16% годом ранее. "Несмотря на морозную январскую погоду, мы сохраняем позитивный прогноз на 2019 год с учетом базовой силы американской экономики", - приводятся в пресс-релизе FCA слова главы ее департамента продаж в США Рида Бигленда. Объемы реализации автомобилей Toyota сократились на 6,6%, до 156 тыс, вместо ожидавшегося снижения на 3,8%. Продажи Nissan рухнули на 18,5%, до 100,7 тыс машин, консенсус-прогноз предполагал падение на 13,5%. В том числе спрос на седаны Altima сократился на 40%. Вместе с тем Honda увеличила продажи на 1,5%, до 106,1 тыс автомобилей, хотя рынок в среднем ждал более существенного роста - на 4%. Аналитики ожидают в 2019 году сокращения продаж в США на фоне насыщения рынка и постепенного повышения стоимости кредитования. Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей поднялась в январе до 6,2% с 5% в начале 2018 года, свидетельствуют данные Edmunds.