Росгосстрах закончил 2018 год с прибылью и взял курс на рост
Впервые после трёх убыточных лет ПАО СК «Росгосстрах», по предварительным данным, завершило 2018 год с прибылью 6,2 млрд рублей по ОСБУ (6,1 млрд рублей по МСФО). Об этом заявил генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Николаус Фрай. «Этот показатель значительно лучше прогнозов и является логичным продолжением тренда, который мы фиксировали на протяжении всех кварталов минувшего года», — подчеркнул он. Фрай утверждает, что результат был бы ещё лучше, если бы не отрицательное влияние убытков от реализации проблемных ценных бумаг, оставшихся на балансе компании после смены акционера в 2017 году. «Без них прибыль Росгосстраха составила бы 10,3 млрд рублей», — пояснил он. Безусловно, основной вклад в достижение положительного финансового результата компании внесло оздоровление портфеля ОСАГО в результате принятой во втором квартале 2017 года и успешно реализованной руководством компании антикризисной программы. Не менее важным фактором стали меры по реструктуризации и оптимизации, осуществлённые под руководством главы банка «Открытие» Михаила Задорнова. По словам Николауса Фрая, объём страховой премии в прошлом году составил 69 млрд рублей. Вслед за прибылью увеличился и капитал компании, который достиг по итогам года 45 млрд руб. — это более чем в 2,6 раза превышает минимально необходимые регуляторные требования. В 2018 году все линии бизнеса, включая ОСАГО, стали прибыльными для компании. «В минувшем году зафиксированы положительные тренды в бизнесе — мы росли от месяца к месяцу, от квартала к кварталу, особенно в агентском канале», — отметил первый заместитель председателя правления компании Вячеслав Воробьёв, в зону ответственности которого входит розничный, партнёрский и цифровой каналы продаж. По его словам, в партнёрском канале в целом наблюдался устойчивый ежеквартальный рост продаж, в годовом исчислении они выросли 1,6 раза — до 5,2 млрд руб. Воробьёв напомнил, что Росгосстрах является стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях группы «Открытие». Во многом такая синергия привела к взрывному, в 10 раз, росту продаж в банкостраховании — до 2,1 млрд руб. В 2018 году в Росгосстрахе, по сути, запущен полноценный digital-канала, сборы в котором выросли до 2,2 млрд руб. «В 2019 году компания ставит перед собой амбициозные цели, — подчеркнул Николаус Фрай. — Мы делаем фокус на рост по ключевым бизнес-направлениям. Мы должны удержать и приумножить свои ключевые сегменты рынка, такие как страхование имущества граждан, и существенно нарастить портфель по перспективным направлениям: банкострахованию, корпоративным продуктам и ДМС. Мы планируем прибыль по ОСБУ в объёме 3,5 млрд руб., премии консолидируемой группы должны превысить 100 млрд руб. И конечно, в нынешнем году мы намерены реализовать целый ряд стратегических инициатив, которые нацелены на достижение ключевой цели — вернуть себе лидерские позиции в сфере страхования к 100-летнему юбилею компании».