Дисконт. Уходящая натура

Похоже, на первичном рынке столичного региона, где покупатели долгое время диктовали свою волю продавцам, задул ветер перемен. Исследование, которое провели недавно специалисты департамента новостроек и аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» (есть в распоряжении Business FM), гласит, что рост спроса на первичное жилье, который наблюдался весь прошлый год и продолжает наблюдаться сейчас, привел к серьезному пересмотру дисконтной политики застройщиков.

Что происходит с ценами на новостройки
© Сергей Бобылев/ТАСС

Год назад доля новостроек с дисконтом составляла 80%, сегодня — только 51%. А дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% застройщиков. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2%: теперь в среднем на первичном рынке старой Москвы скидывают 4%, в Новой Москве — 3%, в Подмосковье — 6%.

Максимальный дисконт тоже уменьшился на 5-10% в зависимости от локации и популярности проекта у покупателей. Наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, и это на 5% ниже показателей февраля 2018-го. В Новой Москве — 5% против прошлогодних 15%, в Подмосковье — 10% против 19%.

В общем, скидки — не тренд сегодняшнего дня. Зато различные бонусы сохраняются примерно у 70% игроков рынка. Это могут быть дизайн-проект или отделка в подарок, сертификат в магазин стройматериалов, мебели или бытовой техники, карта в фитнес-клуб и так далее.

Судя по всему, дальше застройщики все активнее будут смещаться от скидок к бонусам. А со второй половины года, по мнению экспертов «ИНКОМ-Недвижимости», новая рыночная реальность заставит всех свернуть аттракционы щедрости, и дисконт полностью уступит место бонусным программам.