Исследование: российские компании почти перестали покупать зарубежный бизнес
Всего за указанный период компании из России потратили на иностранные проекты лишь $6,8 млн. Аналитики говорят, что это второй самый низкий показатель с 1999 года, — меньше сумма была только в первом квартале 2017 года, когда не произошло ни одной такой сделки. «$6,8 млн, по сути, равно нулю. Видимо, это какие-то крошечные сделки», — указал партнер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Максим Филиппов. Refinitiv представил еще три вывода, сравнив первый квартал 2019 года с аналогичным периодом прошлого года: сумма сделок с участием российских компаний и иностранных компаний с российскими корнями упала на 45%, до $4,4 млрд; сумма сделок по покупке иностранцами российских компаний достигла четырехлетнего минимума, составив $1,48 млрд, — по сравнению с первым кварталом 2018 года падение составило 32%; сумма внутрироссийских сделок снизилась на 85%, до $852,6 млн — минимума с 2004 года. Спад связан с завершением консолидации в ключевых отраслях и отсутствием новых крупных игроков, пояснил старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов. По его мнению, сказываются и макроэкономические факторы: волатильность рубля, отток капитала и уменьшений вложений в частный сектор. Кардинальных изменений в ближайшем будущем эксперты не ожидают и отмечают, что возможен рост активности в ритейле и пищевой промышленности. Они указывают, что скоро могут быть закрыты сделки по продаже сети «Лента» и покупке оператора Tele2 «Ростелекомом».