Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В СФ подготовили проект о многократном повышении штрафов за распространение опасной для детей информации

Члены подготовили пакет законопроектов, которым предлагается ужесточить ответственность за распространение и отказ от блокировки информации, причиняющей вред здоровью или развитию ребенка. Проект готовится к внесению в весной, заявила заместитель председателя комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству в ходе Форума безопасного интернета.
«Почему такие серьезные штрафы? Некоторые из них почти максимальные по КоАПу. Это нормы предупреждения. Штрафы должны быть такие, которые реально способны остановить. К сожалению, когда мы принимали закон о защите детей от вредной информации, там были предусмотрены очень маленькие штрафы. Но мы тогда аккуратно вводили эти штрафы, чтобы избежать избыточности. Но впоследствии жизнь показала, что плохо работают такого рода административные штрафы. Должны быть штрафы ощутимые, чтобы действительно самоограничить, остановить
вредную информацию.
Если все будет нормально, то мы можем внести законопроект весной.
Уже есть заключение правового управления аппарата Совета Федерации и еще ряд других», - заявила Е.Мизулина.
Согласно поправкам, разработанным сенаторами, определение «информационная продукция» дополняется терминами «видео, компьютерные и сетевые игры». На них предлагается распространить возрастную классификацию. Также вводятся требования к обороту: игры не будут относиться к продукции, полностью запрещенной к обороту, однако при введении классификации «18+» (для игр со сценами насилия) их распространение среди детей будет запрещено. «После принятия этого закона эти игры не должны распространяться в сети», - подчеркнула Е.Мизулина.
Также сенаторы в поправках предлагают добавить понятие «информационный посредник» к существующему «организатору», чтобы применять наказание к лицам, распространяющим соответствующую информацию. Посредники будут обязаны «осуществлять мониторинг информационных ресурсов и при выявлении информации, причиняющей вред здоровью ребенка, в течение 48 часов принимать меры по ограничению доступа к ней». Е.Мизулина подчеркнула, что «посредник» должен сам выбрать такую меру: удалить, блокировать информацию или ограничить доступ к ней.
За нарушение требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью или развитию предлагается существенно увеличить штрафы. В частности, для граждан предлагается ввести штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. с конфискацией предмета административного нарушения (в настоящее время - от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.). Для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (сейчас - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.). Для юридических лиц - от 1 млн руб. до 3 млн руб. (сейчас - от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.).
За неудаление или неограничение доступа к информации, которая подлежит блокировке, штрафы также предлагается увеличить. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - от 800 тыс. руб. до 1 млн руб. (сейчас - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.) и для юридических лиц от 5 млн руб. до 50 млн руб. (сейчас - от 20 тыс. руб до 50 тыс. руб).
За привлечение детей к созданию информационной продукции, осуществляющей вред здоровью и развитию детей, предлагается поднять штрафы от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для граждан, от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. для должностных лиц и от 1 млн руб. до 3 млн руб. - для юрлиц.
Е.Мизулина подчеркнула, что «пока» предложены поправки только в административный кодекс, но заложена возможность также внести поправки и в уголовный кодекс, особенно если речь идет об информации, которая повлекла гибель людей. «Пока у нас такое объективное мнение - нельзя вводить уголовную ответственность для информационных посредников и распространителей информации», - заключила сенатор.