Покупатели отказываются от косметики в пользу продуктов питания

При этом сам рынок продолжает активно развиваться, если в 2009 году доля россиян, приобретающих товары у дистрибьюторов, составляла 36 процентов, то в 2018 году она выросла до 58, показало исследование компании "Башкирова и партнеры", проведенное специально для АПП. Кроме того, ощутимо меняется структура рынка. Так, за год объем продаж товаров для здорового образа жизни (ЗОЖ) (БАДы, фильтры для воды и т.д.) вырос на 8 процентов. Доля этой категории товаров составила 32,2 процента в общем объеме продаж, тогда как средства личного ухода упали на 14 процентов, а их доля в общем объеме сократилась до 43,6 процента. На семь процентов вырос объем реализации товаров для дома - посуды, контейнеров для хранения продуктов, но на 14 процентов упал объем продаж бытовой химии. В России из вовлеченных в прямые продажи людей 87 процентов приходится на женщин "Уже несколько лет заметно растет интерес к товарам категории "Здоровье", этот тренд связан с популяризацией здорового образа жизни в России и в мире, с желанием людей более осознанно подходить к своему питанию, - подтвердил Максим Бобин, директор юридического отдела Amway, Россия и Казахстан. - Помимо этого, современный потребитель стал более требовательным, ему нужен простой и удобный доступ к товарам, возможность быстро получить необходимую информацию. Именно поэтому большую роль играет диджитализация бизнес-процессов - применение новых цифровых инструментов помогает компаниям прямых продаж улучшать клиентский опыт". Компании прямых продаж энергично обучают партнеров работе в социальных сетях, иначе можно потерять молодую аудиторию (ее доля и так за девять лет сократилась почти вдвое - с 36 до 20 процентов), а также внедряют системы для омниканальной коммерции. Впрочем, эта тенденция впервые проявилась уже несколько лет назад. Исследования, проведенные Ipsos и НИУ ВШЭ, показали, что в России из вовлеченных в прямые продажи людей 87 процентов приходится на женщин, в Евросоюзе - 88, однако в российской индустрии больше людей с высшим и средним специальным образованием. Отличаются и побудительные мотивы - у нас на первом месте получение профессиональных навыков, а у них - приобретение товаров по более низкой цене. Преимущества европейцы видят в возможности встреч и общения с новыми людьми и финансовой независимости. У россиян на первом месте - качественная продукция, более низкая цена и дополнительный доход.

Покупатели отказываются от косметики в пользу продуктов питания
© Российская Газета