Ещё

Пять важных вопросов про общественный транспорт в Ярославле 

Пять важных вопросов про общественный транспорт в Ярославле
Фото: АиФ
Во вторник, 2 июля, на автотранспортном предприятии прошла пресс-конференция для журналистов. На встрече присутствовали генеральный директор ПАТП-1 , мэр города Ярославля , заместитель директора ДГХ мэрии Сергей Волканевский.
В самом начале для присутствующих провели экскурсию по рабочей зоне предприятия. На данный момент везде ведутся работы, в том числе ремонтируется покрасочный цех. Полы и ямы — главные проблемы, портящие внешний вид и требующие дополнительного финансирования. Ремонт планируется закончить через 2-3 месяца. Главная задача — развить направления работ, добиться роста заработной платы для сотрудников.
«Предприятие развивается, и то, что ведется обновление, а нам выпала возможность сейчас посмотреть троллейбусы, которые проходят капитальный ремонт — это очень приятно. Растут заработные платы, подвижной состав находится на линии и отсутствуют риски невыхода, которые были в прошлом году. Раньше порядка 60 автобусов не выходило, это, конечно, недопустимо. Хорошо, что Алексей Александрович нашел те механизмы развития, которые можно использовать без лишнего финансирования со стороны мэрии. Ранее я уже говорил, что тариф на проезд с первого июля повышен не будет. Мы крайне внимательно подходим к этой ситуации, слушаем мнение ярославцев, ищем дополнительные возможности, чтоб не повышать цену. Скоро поступят первые автобусы, они уже заказаны и город их ждет. То, что на протяжении 20 лет сотрудники выполняют свои обязанности и коллектив всегда очень сплочен — это заслуживает уважения. Все дружно работают над обновлением транспортного цеха и улучшением предприятия», — заявил мэр Владимир Волков.
С итоговым отчетом выступил и директор ПАТП-1, Алексей Власенко:
«Работа велась около 6 месяцев. Была проведена оптимизация маршрутной сети, изменено расписание схемы движения, увеличено количество транспортных средств, что привело к росту дохода на 13%. Выполнен перевод работ на ночное время: автобусы ремонтируются и отмываются ночью, а днем они практически все на линии. Усилили работу ТО-1 и ТО-2, плановый ремонт, снизились поломки. Все это позволило сократить расходы на содержание на 350 тысяч рублей в месяц и получить некоторые доходы от сдачи в аренду.
За счет оптимизации маршрутов произошло сокращение расходов на 2,5 млн рублей. Заработная плата была увеличена на 30%. Сокращается рабочее время и переработки, каждый из сотрудников занимается своим делом. Это позволило ПАТП-1 стать конкурентоспособным предприятием на рынке труда. Восстанавливается утраченная маршрутная сеть, так как около 50% ушло, они возвращаются обратно (это 70 маршрут, 21 маршрут). За счет осуществления заказной деятельности годовые доходы подняты на 12 млн рублей. Как сказано ранее, с дня на день ожидаются новые автобусы. Это современные машины, где есть камеры, кондиционирование, электронное табло. Камеры, например, помогут отслеживать что происходит внутри автобуса (мошенничество, падение бабушек). В каждом подвижном составе будет по восемь камер. Такой транспорт соответствует уровню европейского стандарта. Также, на территории ПАТП-1 проходит тестирование автобусов МА-103 (большая вместимость) и МА-206 (средняя вместимость). Планируется приобрести еще 14 единиц подвижной техники. В дальнейшем будет создана служба движения, она будет отслеживать куда отъезжает и куда приезжает автобус. Конечно, уже имеется подобная организация, которая транслирует перемещения транспорта, но сейчас она будет работать в полном объеме, процесс будет проходить серьезнее и круглые сутки. Мы хотим сделать так, чтоб люди не ждали транспорт долго. Будут созданы отстойно-разворотные площадки в городе, чтоб автобусы не ездили в связи с любой поломкой каждый раз на территорию парка, не тратили бензин и время. Их месторасположение уже обсуждается и согласовывается. Планируется единый стиль одежды для водителей и кондукторов. Увеличить доход мы хотим в том числе и за счет оказания услуг по кузовному ремонту сторонним организациям. Уменьшается задолженность, которая была накоплена с 2014-2017 года. Первую партию новых машин мы взяли в лизинг, а на вторую партию транспортных средств берется кредит через , потому что у них меньше ставки. Схема движения транспорта пересмотрена практически не будет, но будет пересмотрен временной интервал. Кроме того, в планах имеется осуществление оплаты проезда в единой безналичной системе, чтоб это было максимально прозрачно для нашего предприятия и удобно для горожан».
Руководству ПАТП-1 были заданы вопросы, интересующие ярославцев:
1) Жители Резинотехники беспокоятся насчет того, будут ли у них нормальные автобусы?
— Это зависит от пассажиропотока, должно быть удобно для них, но без потери коэффициента эксплуатации транспортных средств. Поэтому если средний поток, то и автобус средней вместимости, большой поток — большой автобус и т.д.
2) Каким образом планируется увеличить прибыль, если роста цен на проезд нет?
— Увеличения цен за проезд действительно не планируется, мы будем получать прибыль за счет оптимизации маршрутов. Есть надежда, что люди будут ждать автобусы, а не маршрутки, и есть шанс добиться целей при помощи высокого качества обслуживания горожан. Нужно привлекать людей на общественный транспорт.
3) Будут ли продлевать трамвайные пути до Красной площади?
— Эта идея есть, но как именно все будет — пока не известно. Просчитывается экономическая модель, необходимо получить мнение общественности, таким образом, нужно детально проработать этот проект. Но это дает определенное удобство тем, кто ездит не на личном транспорте: они смогут добраться до работы и до нужного места из любой точки города. Всегда есть необходимость в увеличении количества маршрутов, а для частного транспорта есть потребность в парковках. В том числе в центре города. В перспективе планируется развитие платных парковочных мест.
4) Будут ли пересматривать схему движения маршрута автобусов, ходящих по Которосльной набережной, ведь ими мало кто пользуется?
— Да, это будет решаться. Поток пассажиров на данном участке крайне небольшой. Будем рассматривать такую схему, где учтем интересы тех, у кого все-же имеется потребность ехать в этом месте.
Один из журналистов решил пойти «ва-банк» и задал острый вопрос личного характера:
5) В соцсетях пишут, якобы Власенко владелец заводов, газет, пароходов. Одним словом, очень богат. Почему же вы тогда взялись за такое убыльное предприятие, находящееся в критическом состоянии?
— Насчет доходов, конечно, увеличено и утрировано. Я начинал работать в ГУП «Мосгортранс», потом открыл свои частные компании… В ПАТП-1 пошел потому, что в транспортной сфере все друг друга знают, вот мне и поступило предложение поддержать Ярославль. Направил резюме в мэрию, вызвали на собеседование и, в итоге, стал директором. Хотелось помочь городу, попробовать себя в этом деле, получить опыт.
Материал подготовила Надежда Стройкова
Видео дня. Коронавирус повлиял на работу фондовых бирж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео