Число новых поселков в Подмосковье за пять лет сократилось на треть

В первом полугодии 2019 года на первичном рынке загородной недвижимости было введено 30 новых поселков, что на 33% меньше показателей аналогичного периода 2014 года, когда было введено 45 поселков. Такие данные приводятся в исследовании «Инком-Недвижимость». «За первое полугодие 2019 года на подмосковной первичной “загородке” появились 30 новых поселков, 93% из них представлены участками без подряда (УБП), 4% предусматривают застройку дуплексами, 3% – коттеджами. Эти цифры значительно отличаются от показателей пятилетней давности, когда за полгода на рынок вышли 45 проектов, т.е. на 33% больше. Из них не имели застройку 67%, зато с учетом мультиформатности некоторых поселков коттеджи встречались в 18% проектов, таунхаусы – в 13%, МЖД – в 9% и дуплексы – в 7%», — говорится в исследовании. Эксперты отмечают, что масштабность поселков за последние 5 лет также сократилась. Если в 2014 году в среднем в подмосковном поселке насчитывалось 200 объектов недвижимости, то в 2019 — всего 117. Помимо этого, в подмосковных поселках сменилась доля по классу недвижимости. В 2014 году доля строящихся поселков эконом-класса составляла 80%, сейчас этот показатель достиг 90%. «Количество проектов комфорт-класса сократилось более чем вдвое, с 16% до 7%. И без того немногочисленный бизнес-класс потерял 1 п.п., и теперь его присутствие в экспозиции составляет всего 3%», — отмечают эксперты. Приведенная статистика говорит о том, что девелоперы еще не выработали слаженный механизм работы по новым правилам долевого строительства, заявил руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. «Приведенная статистика наглядно демонстрирует, как за пять кризисных лет в Подмосковье уменьшилась доля проектов с домами, а также разнообразие типов застройки. Так, в этом году на рынке пока не появилось ни одного поселка с таунхаусами или “малоэтажкой”. Это свидетельствует о том, что девелоперам еще неясно, как работать с учетом новых правил долевого строительства, и они не рискуют выводить на рынок эти форматы», — приводит слова Таганова пресс-служба компании.