Уралхим и Уралкалий пожаловались в ФАС на производителей ж/д колес

Первое заседание комиссии назначено на 12 сентября. В июне 2019 года "Уралхим-транс" покупал колеса на торгах, которые были организованы ОМК, за более 100 тыс. рублей за штуку. Цены растут с 2017 года. Ежегодная потребность компаний в колесах 12 тыс. штук, сообщил газете через представителя директор "Уралхим- транса" (логистическая компания в составе "Уралхима", в управлении которой находится восемь тыс. вагонов) Всеволод Ковшов. "Уралкалий" располагает собственным парком еще из восьми тыс. вагонов. Стоимость обслуживания парка для компаний в этом году вырастет на 725 млн рублей. С просьбой взять ситуацию на рынке колес под контроль в ФАС обратится и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). В "Тольяттиазоте", который закупает 200-250 колесных пар преимущественно у ремонтных депо, отмечают, что в этом году стоимость колесной пары может доходить до 250 тыс. рублей, против 70-80 тыс. в 2017 году. В "Фосагро" отметили, что расходы на содержание парка вагонов выросли в 2018 году в 1,5 раза. В ОМК газете рассказали, что производители не являются традиционными клиентами предприятия - они покупают услуги у вагоноремонтных компаний. По словам представителя компании, в июне этого года "Уралхим-транс" купил по конкурсной процедуре 480 колес по цене, предложенной самим покупателем. Других сделок с производителями не было, отметили в ОМК. Там же рассчитали, что приобретенных логистической компанией колес достаточно для ремонта 1,5 тыс. вагонов.

Уралхим и Уралкалий пожаловались в ФАС на производителей ж/д колес
© РЖД-Партнер