Банки объяснили рост популярности кредиток при покупке продуктов

**Использование кредиток при покупках продуктов может быть связано не отсутствием собственных средств, а с более выгодными условиями по сравнению с дебетовыми картами, ростом финансовой грамотности населения и общей тенденцией роста безналичных платежей, сообщили опрошенные RNS банки. Так в кредитных организациях прокомментировали данные агентства Fitch о росте использования кредиток при покупках продуктов. В Сбербанке при этом фиксируют тренд на снижение использования кредитных карт при покупках продуктовых магазинах**. Банки видят более значительное использование кредитных карт с целью приобретения продуктов питания, сообщили эксперты рейтингового агентства Fitch, не конкретизировав цифр. «Объём среднемесячных покупок по кредитным картам в продуктовых магазинах и супермаркетах вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2019 года объём среднемесячных покупок по кредитным картам в продуктовых магазинах и супермаркетах вырос всего на 2%», - сообщили RNS в пресс-службе Альфа-банка, отметив, что «по дебетовым картам объём трат в продуктовых магазинах и супермаркетах вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 3% с начала 2019 года». По мнению Альфа-банка, «в связи с общей тенденцией роста безналичных платежей люди стали чаще использовать для своих ежедневных покупок как дебетовые, так и кредитные карты». Руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский отметил, что «оплата продуктов питания кредиткой не означает, что у клиента нет собственных средств на покупку еды». «Клиент может тратить деньги с кредитки на повседневные нужды, на платя проценты, а свои средства при этом держать на накопительном счете и получать процент на остаток. Кроме того, по кредитным картам обычно предусмотрен более высокий кэшбэк, чем по дебетовым», - пояснил он, отметив, что «увеличение доли покупок по кредитной карте может свидетельствовать о росте финансовой грамотности населения». В Сбербанке RNS заявили, что «по портфелю кредитных карт Сбербанка наблюдается стабильная доля покупок в продуктовых магазинах с небольшим трендом на снижение».