Будьте проще, и покупатель к вам потянется

Разрабатывая новые проекты, девелопер должен помнить, что покупатели новостроек всегда будут постоянны в своих запросах. Сегодня, как и много лет назад, главными ориентирами при выборе квартиры остаются место, внешняя привлекательность дома, возможность индивидуализировать свое жилье и обилие зелени. Обычная задача маркетолога любой девелоперской компании - создание продукта, точно попадающего в среднестатистического представителя своей целевой аудитории. Что только для этого не придумывают: в квартирах - дополнительные санузлы и постирочные, в парадной - для лап любимых четвероногих помывочные, во дворе - бесплатный Wi-Fi и площадки для воркаута. Покупатель между тем консервативен. Как обычно, охотнее всего реагирует на место, в котором строится дом. А еще его тянет к прекрасному. План продаж спасет красота... По словам руководителя архитектурно-дизайнерской группы "Группы ЛСР" Оксаны Андросовой, исследования показывают, что больше всего покупатели ценят и наиболее придирчиво оценивают внешний вид дома и место, где он строится. "Начиная работать над новым проектом, мы досконально изучаем историю, особенности и преимущества конкретной территории, пропитываемся духом места, - рассказывает Оксана Андросова. - Параллельно то же исследование проводят архитектурные мастерские, к которым мы обращаемся. У нас складывается свое видение - что будет востребовано покупателями, а у архитектурных бюро - свое градостроительное понимание места. Мы встречаемся и устраиваем мозговой штурм: обсуждаем, какой может быть застройка и стилистика зданий. Так, в спорах и компромиссах, рождается общая концепция проекта". В результате появляются интересные проекты, квартиры в которых, несмотря на высокую цену, пользуются популярностью у покупателей. "К примеру, при создании комплекса „Русский дом“ нашей компанией была выдвинута идея обратиться к русскому стилю, - продолжает Оксана Андросова. - Вначале дом виделся нам в красном кирпиче, но архитектор Евгений Львович Герасимов настоял, чтобы фасад был из белого камня. Он же предложил конфигурацию здания с глубоким курдонером. Сейчас дом достроен, и, на мой взгляд, получился шедевр". ...простота... Взгляды покупателей все же эволюционируют. Правда, не в области новомодных фишек. Возможность бесплатного качания пресса во дворе дома или непрерывных бдений в интернете благодаря бесплатному Wi-Fi особого ликования у них не вызывает. Радости от наличия мест для ополаскивания лап любимой собачки прямо в парадной тоже немного. Перемены касаются скорее ощущений, которые дает дом. Например, двадцать лет назад уставшие от коммуналок петербуржцы хорошо платили за большие и эксклюзивные квартиры - двух-, а порой и трехуровневые. В нулевые модным стало витражное остекление. Дома из стекла и бетона были популярными около десяти лет, пока покупатели не вспомнили, что Петербург - город северный. И, хоть панорамные окна красивы, у нас с ними холодно. Спрос сместился в сторону традиционных окон, пусть больших, широких и с низким подоконником. Они дают ощущение тепла, комфорта, защищенности и основательности, не нарушая при этом связи внутреннего пространства дома с окружением. Кроме больших окон сегодня востребованы планировки с правильными пропорциями комнат и возможность создавать собственное жилое пространство. "В доме должно быть запроектировано много разных, в том числе уникальных, квартир, - говорит Оксана Андросова. - Или же конструктив должен позволять делать перепланировки без колоссальных изменений инженерии". Возросшее в последние два года стремление к индивидуальности у покупателей жилья отмечает и директор по маркетингу ЖК "Новоселье: городские кварталы" Алексей Муравьев. "Не всем покупателям нравятся полностью готовые планировочные и интерьерные решения, - отмечает эксперт. - Многие хотят придать своей квартире больше индивидуальности. Поэтому в ЖК „Новоселье: городские кварталы“ наравне с обычными квартирами есть формат квартиры-трансформера, позволяющий по своему вкусу изменять пространство". ...и зеленые насаждения Еще одним новшеством стал рост требований к общественным пространствам - это входная группа, лифты, светлые холлы и ухоженный двор. "Нет необходимости делать что-то сверхъестественное, - делится опытом Оксана Андросова. - Главное, чтобы было удобно и комфортно. Конечно, какие-то застройщики делают целую зону с арт-объектами и сооружениями. Но так ли это необходимо? Да, это красиво и привлекает внимание. Но гораздо важнее, как ты сможешь подъехать к своему дому, как подойти, как разъехаться с соседом и т. д.". Простота, впрочем, не отменяет ландшафтного озеленения и создания детских площадок, привлекающих во дворы комплексов "Группы ЛСР" семьи из окрестных дворов. К зелени, что и говорить, у покупателей отношение особое. По данным компании "Абсолют Строй Сервис", соседство с парками и другими зелеными массивами повышает ценность недвижимости не менее чем на 10% от средней цены в сегменте. Покупателей при этом интересует площадь парка или сквера. Чем он больше - тем лучше. Хорошими продажами оба проекта компании обязаны в том числе и близости зеленых зон. Так, рядом с ЖК "Новый Петергоф" расположен Александрийский парк, а за ним залив и еще один парк - Нижний. Западнее находится Луговой парк. А в пешей доступности от ЖК "Георг Ландрин" находится парк Лесотехнической академии с тенистыми аллеями, прудами и ботаническим садом. "Если поблизости нет парка или лесного массива, то для покупателей важно, чтобы застройщик позаботился о создании благоустроенной территории с большим количеством зеленых насаждений внутри жилого комплекса, - говорит генеральный директор компании „Абсолют Строй Сервис“ Евгений Жуков. - Им важно видеть под окнами комфортные зоны отдыха, деревья, газоны и цветники".

Будьте проще, и покупатель к вам потянется
© Бюллетень Недвижимости