Темпы роста рынка вырастут за счет сделок в авиаотрасли 

Темпы роста рынка вырастут за счет сделок в авиаотрасли
Фото: Российская Газета
В прошлом году рост лизингового рынка значительно превысил рост экономики в целом — плюс 30% против 12,8% в номинальном выражении. Поддержку рынку оказал сегмент лизинга железнодорожной техники — значительно вырос объем экспорта сыпучих грузов (в основном каменного угля) при сохраняющемся дефиците вагонного парка. Также вырос спрос на автотранспорт благодаря развитию сегмента такси и каршеринга.
Аналитики указывают на низкий уровень проникновения лизинговых услуг в экономику — 9,8% в 2018 году. Этот показатель определяет соотношение совокупной стоимости договоров лизинга и объема капитальных инвестиций в стране. По прогнозу в 2019-м он вырастет до 10,4%, однако по-прежнему будет в 2-4 раза ниже, чем в развитых стран.
В дальнейшем лизинговую отрасль поддержат нацпроекты в сфере развития экономики городов (общественный транспорт, экопроекты, модернизация оборудования ЖКХ и др.). Аналитики отмечают, что развитие рынка в значительной мере будет зависеть от хода реформы отрасли. Планируется создание саморегулируемых организаций, внедрение реестра лизинговых компаний (по аналогии с лицензированием банков), требований к минимальному объему собственного капитала.
Также лизинговые компании перейдут на новые правила учета и отчетности. По мнению АКРА, это будет способствовать уходу с рынка недобросовестных участников и значительному повышению прозрачности сектора. Новое регулирование вступит в силу не ранее 2022 года.
Во второй половине 2019 года, по прогнозам экспертов, будет расти сегмент автолизинга. «По итогам года мы ожидаем, что темпы прироста автосегмента превысят 20%, с учетом дополнительно утвержденного объема господдержки автолизинга во втором полугодии 2019-го в размере 4 миллиардов рублей», — рассказала ведущий аналитик по банковским рейтингам «Эксперт РА» Зоя Советкина.
Уровень проникновения лизинговых услуг в экономику пока очень низкий — 9,8% в 2018 году
Общие темпы роста рынка, по оценкам его участников, к концу 2019 года сохранятся на уровне 12-15%. «По большей части этот рост обеспечат сделки в сегменте автотранспорта и спецтехники. Больший процент прироста мы сможем наблюдать в случае крупных сделок в сегменте железнодорожного и авиатранспорта», — считает , руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами .
Сегодня наибольший прирост на лизинговом рынке показывают сегменты, спрос в которых стимулируется программами субсидирования. Однако посчитать, какой именно процент роста обеспечивает господдержка, сложно. «Конечно, господдержка помогает бизнесу, но предприниматели и без нее будут и обновлять, и пополнять парки транспорта и спецтехники по мере их износа и роста бизнеса, просто в меньшем объеме, — полагает Андрей Волков. — Мы понимаем, что меры поддержки не могут быть постоянными, в долгосрочной перспективе поддержку должен обеспечить общий рост экономики и инвестиционной активности».
Видео дня. Россияне стали экономить на продуктах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео