Альфа-банк и «Хоум кредит» прокомментировали претензии ФАС

Послужившее поводом для расследования Федеральной антимонопольной службы сообщение клиенту не является рекламой, заявили RNS в пресс-службе Альфа-банка, комментируя претензии ФАС о нарушении закона о рекламе. «Альфа-Банк не осуществляет направление клиентам рекламных сообщений без их согласия. В рассматриваемом случае клиенту банка было направлено информационное сообщение о банковской услуге, которое, по мнению банка, не является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 Закона "О рекламе”,» — говорится в сообщении. Банк «Хоум Кредит», против которого было возбуждено два дела из-за спама, сообщил RNS, что предоставил необходимые объяснения Управлению ФАС по городу Москве. «Банк Хоум Кредит предоставил все необходимые объяснения в УФАС по городу Москве. Дальнейшие шаги будут предприниматься в соответствии с положениями действующего российского законодательства», — говорится в сообщении кредитной организации. Ранее Управление ФАС по городу Москве [сообщило](https://rns.online/finance/FaS-vozbudila-dela-protiv-chetireh-bankov-iz-za-spama-2019-11-06/) о возбуждении уголовных дел против Альфа-банка, банка «Хоум кредит», Райффайзенбанка и Ситибанка из-за спама. По сообщению ведомства, против банка «Хоум кредит» было возбуждено сразу два дела в связи с рассылкой по смс предложений по кредитам без согласия абонентов. Дело против Альфа-банка было возбуждено в связи с заявлением клиента банка о получении по e-mail информации об акции по ипотеке. По данным ФАС, заявитель не давал никаких согласий, кроме обработки персональных данных и условий договора обслуживания