Агенство M.A.RESEARCH определило перспективы рынка логистики КТГ до 2024 г.
Согласно озвученным данным, по итогам 2018 года рост стоимостного объёма рынка КТГ составил 5,6%, а доля сегмента в объеме рынка транспортных услуг около 2% (менее US$1 млрд), основными фактором роста были названы инвестиции в основной капитал на 4,3%. Согласно оценкам на 2019 год, прослеживается замедление инвестиционной активности в первой половине 2019 г., рост инвестиций в основной капитал сократился на 0,6%, падание бюджетных инвестиционных расходов составило 11,4%. «Говоря про международные перевозки КТГ, мы видим резкое замедление динамики внешней торговли с товарами инвестиционного назначения , +0,5% к 23,5% в 2017 г. при определении в тоннах; рост экспортного грузопотока на 12,9% на фоне девальвации рубля; снижение импортного грузопотока на 1,5%, в том числе из Китая - на 4,2%. Заметен рост поставок из ЕС на 9,1%, при чем рост связан исключительно с увеличением импорта несанкционных товаров, прежде всего б/у оборудования; рост поставок из Белоруссии на 46%. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров инвестиционного назначения в РФ с долей 35,9%. Говоря же об оценках на 2019 в международных перевозках КТГ мы видим снижение роста поставок на экспорт, отрицательную динамику импорта и сокращение международных перевозок товаров инвестиционного назначения на 1,3%», - отметила Людмила Симонова, управляющий партнер M.A.RESEARCH. Основным прогнозом на 2020-2024 год был назван совокупный среднегодовой темп (CAGR) номинального роста рынка КТГ на 6,9%, что ниже среднего показателя по рынку грузоперевозок, а CAGR реального роста - 2,5%. Факторами роста были названы: увеличение инвестиций в основной капитал на 3,4% в год (прогноз МЭР РФ, сентябрь 2019 г.); начало реализации нацпроектов, где драйверами обозначили недвижимость, строительство, транспорт (кроме трубопроводного), инфраструктура и обрабатывающая промышленность; программы модернизации электростанций до 2031 г. суммарной мощностью 41 ГВт и затратами в 1,9 трлн. руб. ( в период 2022-2024 гг. 45 объектов суммарной мощностью 10,4 ГВт и капитальными затратами в 125 млрд. руб.); а также строительство АЭС в Турции, Египте, Венгрии, Бангладеш, Китае, Финляндии и др., которое повлечет за собой увеличение международного сухопутного грузопотока КТГ до 164. тыс. т., морского - до 312 тыс. т. ( согласно данным Росатома). Ключевым риском была названа рецессия в мировой экономике ( снижение темпов роста мирового ВВП ниже уровня 2%), а также высокая степень неопределенности внутренней экономической ситуации и медленная реализация структурных мер экономической политики.