Почему в Приморье образовался дефицит дизельного топлива

Промышленные предприятия и владельцы независимых АЗС в Приморье жалуются на нехватку зимнего дизельного топлива. На нефтебазах крупных нефтяных компаний дизель продается по приемлемым мелкооптовым ценам, но в недостаточных количествах. На бирже покупать дизельное топливо невыгодно, поскольку в пересчете на один литр цена там выше розничной на 5 руб. Дошло до того, что биржевая цена тонны зимнего дизеля в среднем на 10–12 тыс. руб. дороже межсезонного горючего, хотя обычно разница не превышает трех тысяч. Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза: - К сожалению, сейчас взять и поставить двойное, тройное количество дизельного топлива в регион невозможно. Есть некая экономическая целесообразность. Вопрос по льготным тарифам на перевозку с сибирских заводов в ДФО не решен. Условия для создания новых нефтеперерабатывающих заводов Министерством финансов не подписаны. Текущая ситуация с налоговым маневром не позволяет строить экономически эффективные заводы. У нас есть фиксированная цена на заправке, фиксированная цена на мелком опте и биржа, которая нам говорит о том, что мы можем торговаться и искать справедливую цену. Дисбаланс цен мелкого опта и оптовой цены, соответственно, порождает ту ситуацию, когда участники рынка находятся фактически в неравных условиях.

Почему в Приморье образовался дефицит дизельного топлива
© Konkurent.ru