Ещё

Островки красивой жизни: чем привлекают апартаменты бизнес-класса 

Спрос на покупку апартаментов бизнес-класса остается стабильно высоким за счет выгодных цен и действительно комфортных условий жизни. Девелоперы в борьбе за покупателя стремятся оснастить свои комплексы интересными опциями и делают упор на авторскую отделку. Эксперты рассказали РИА Недвижимость, где строятся комплексы апартаментов, сколько стоит квадратный метр и какие «фишки» предлагают застройщики.
Кто купил апартамент
По данным на ноябрь 2019 года, в Москве реализуются 33 комплекса апартаментов в сегменте бизнес-класса, еще семь комплексов имеют в своем составе и апартаменты, и классические квартиры, рассказывает гендиректор «Миэль-Новостройки» .
Стоит отметить, что большинство корпусов с апартаментами, порядка 95%, находятся в высокой стадии строительной готовности, то есть построены или уже введены в эксплуатацию, и только 5% приходится на корпуса в начальной стадии строительства, добавляет эксперт.
"Стоимость апартаментов сильно зависит от местоположения конкретного объекта, а также от ряда его особенностей, разброс цен по комплексам очень велик от 139,8 тысячи до 467,5 тысячи рублей за квадратный метр", — говорит Шаталина.
К примеру, стоимость квадратного метра в расположенном на Кутузовском проспекте комплексе Match Point составляет 256,8 тысячи рублей, а в проекте «Искра-Парк», построенном возле станции метро «Динамо», — 258,6 тысячи рублей.
Если сравнивать апартаменты с квартирами, то нагляднее всего разница в цене видна при сравнении проектов, где имеются корпуса с квартирами и с апартаментами. В таких проектах апартаменты, безусловно, дешевле квартир, разница составляет 15-26%, уточняет Шаталина.
Формат апартаментов бизнес-класса особенно востребован в качестве дополнительного жилья — для повзрослевших детей, пожилых родителей или просто как «квартира для пиджака», используемая в качестве альтернативы гостиницам на время командировок, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» .
Однако по данным гендиректора Level Group Кирилла Игнахина, 58% клиентов приобретают апартаменты бизнес-класса для собственного проживания, а вот рассматривают апартаменты как средство для получения прибыли порядка 30% клиентов.
Территория большой архитектуры
Искушенный покупатель апартаментов бизнес-класса предъявляет к ним все более высокие требования, и застройщики удовлетворяют их, часто даже действуя с опережением. В результате их дальновидности сейчас на рынке есть готовые или почти готовые проекты, полностью соответствующие современному взыскательному спросу.
Сейчас границы между сегментами постепенно стираются, продолжает Литинецкая. Из-за растущей конкуренции в последние пару лет девелоперы бизнес-класса все чаще заимствуют элементы проектов, привычные скорее для сегмента премиум— или даже элитного класса.
К стандартным характеристикам новостроек бизнес-класса стоит отнести авторскую архитектуру, порой созданную с привлечением иностранных или топовых российских специалистов, использованием высококачественных материалов при отделке фасадов и входных групп, в том числе и натуральных: дерево, камень и так далее.
Так, концепцию квартала «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте разработало бюро Speech. Облик комплекса создан в духе 30-50-х годов, однако, благодаря новому прочтению стилистики той эпохи, он выглядит современным и гармоничным. Геометрические формы делового центра подчеркивают его актуальность, а неоклассическое оформление фасадов корпусов — верность лучшим традициям московской архитектуры. Например, во втором корпусе объекта фасады первого и второго этажей облицованы натуральным гранитом площадью 3 тысячи квадратных метров. С третьего этажа и выше использован юрский известняк, общая площадь которого составляет 13,7 тысячи квадратных метров.
Авторский подход не заканчивается на фасадах, он проникает внутрь зданий и сопровождает собственников уже в приватном пространстве. Лобби все того же «Искра-Парк» по стилю оформления напоминает легендарные московские высотки — гостиницу «Украина» и жилой дом на Кудринской. Апартаменты здесь можно приобрести как без отделки, так и с чистовой отделкой «под ключ» по дизайн-проекту, эксклюзивно разработанному студией Станислава Орехова.
Оформление апартаментов включает в себя работы и материалы от ведущих производителей Tarkett, Grohe, Atlas Concorde, монтаж инженерного оборудования и освещения, установку всей необходимой сантехники, межкомнатных дверей, обустройство полов, а также комплектацию апартамента кухонной мебелью и техникой Electrolux. Стоимость отделки стартует от 45 тысяч рублей за квадратный метр. Также у покупателя есть возможность установить систему «умный дом» по эксклюзивным ценам, предоставленным партнером . Можно выбрать стандартное оснащение «умного дома» или дополнить его индивидуальными функциями по желанию клиента. На ремонт предоставляется гарантия сроком до двух лет.
Важные опции
Эксперты отмечают, что в сегменте апартаментов бизнес-класса самые требовательные покупатели. «С одной стороны, они настроены очень прагматично к выбору проекта. Большие апартаменты выбирают для жизни. Причем покупатели хотят понимать, зачем и как они смогут использовать дополнительные пространства. Кроме того, приобретая апартамент, они всегда просчитывают дальнейшие варианты его использования помимо проживания: сдача в аренду или продажа, заселение родителей или детей и так далее», — рассуждает заместитель коммерческого директора Tekta Group .
Директор департамента продаж «Галс-Девелопмент» отмечает, что компания, в первую очередь, старается предоставить новый востребованный продукт, разработанный в соответствии с пожеланиями покупателей и запросом рынка. Эффективные планировочные решения, отделка, сочетающая наиболее актуальные тренды в дизайне интерьера, высококачественные материалы и технику, выполняется по оптимальной для клиентов цене с учетом индивидуальных требований владельцев апартаментов.
Собственники заинтересованы в наличии отделки, а также консьерж-сервиса и сервисных услуг. Один из основных пунктов — клининг помещений, добавляет гендиректор агентства недвижимости «Бон Тон» . Бывает, что апартаменты продаются уже с мебелью, как, например, в комплексе The Book, указывает коммерческий директор Est-a-Tet Владимир Моребис.
Девелоперы также большое внимание уделяют интерьеру общественных пространств. В «Искра-Парк» интерьер общественных зон выполнен по авторскому проекту с применением стекла, дерева и керамогранита благородно-коричневого, бежевого и бронзового оттенков, а также изящных элементов настенного декора — трехчастных цветочных композиций из металла. Входные группы оборудованы стойками ресепшн из натурального дерева, комфортной зоной ожидания с мягкой мебелью.
За последние пять лет большой популярностью стали пользоваться новые технологии и идеи энергосбережения, рассуждает Белов. Покупатели в бизнес-классе все чаще интересуются этими опциями, поэтому в некоторых проектах внедряются системы «умного дома» (на уровне здания и отдельных апартаментов), управление некоторыми домашними системами через специальные мобильные приложение и так далее.
Еще один проект апартаментов бизнес-класса, главная «фишка» которого — клубная инфраструктура — это Soho+Noho, расположенный недалеко от центра Москвы — в районе Беговой, приводит пример Литинецкая. В его приватных переговорных можно провести короткую деловую встречу или домашнюю вечеринку. В зале, предназначенном для совместного досуга жителей, можно поиграть в настольные игры, а при желании — трансформировать помещение в кинозал.
Далеко ли до транспорта
Проекты бизнес-класса традиционно воспринимаются в контексте локации, говорит коммерческий директор московского территориального управления группы «Эталон» . Большинство апарт-комплексов расположены в районах, которые непосредственно примыкают к границам ЦАО или находятся на комфортном расстоянии от центра. Обычно они группируются вдоль статусных направлений — таких, как проспект Мира, Ленинградский проспект, Кутузовский проспект. В частности, «Искра-Парк» расположен недалеко от Ленинградского проспекта и в шаговой доступности от метро . Match Point имеет удобный выезд на Кутузовский, пешеходный мост соединит этот комплекс с парковой зоной Поклонной горы и метро «Парк Победы». Для обоих комплексов близость к станциям метро, как и к остановкам наземного транспорта, является бесспорным преимуществом.
Однако параметры локации задаются не только характеристиками транспортной доступности, обращает внимание Фетисов. Это, прежде всего, качество среды, которое выражается в наличии социальных объектов (школы, больницы, спортивные центры), организации общественных пространств, близость к зеленым зонам. Аудитория бизнес-класса ценит и дополнительные преимущества локации — виды на парк или знаковые объекты, такие как большие парки, стадионы или достопримечательности.
Покупатели апартаментов бизнес-класса заинтересованы в наличии хорошей автомобильной доступности, удобных выездов на Третье транспортное кольцо, подземного паркинга с высокой степенью обеспеченности машиноместами, говорит Кузнецова. Кроме того, дополнительным преимуществом может стать близкое расположение апарт-комплекса к бизнес-центрам.
Эксперты также отмечают, что для клиентов, выбирающих апартаменты бизнес-класса, важен статус, расположение и развитая инфраструктура. В непосредственной близости должны располагаться фитнес-клубы, школы, детские сады, супермаркеты ("Перекресток", «Азбука Вкуса» и более высокого уровня), кофейни, салоны красоты. Так, в рамках проекта «Искра-Парк» построили офисное здание площадью 71,5 тысяч квадратных метров. На первом этаже должны разместиться объекты инфраструктуры — кофейни, магазины непродовольственных товаров, столовая корпоративного питания. На первых этажах MatchPoint, предназначенных под коммерческое использование, разместятся рестораны, банки, магазины, салоны красоты.
В подземных комплексах МФК Match Point и «Искра-Парк» размещены не только машиноместа, но и комфортные кладовые помещения, которые пользуются большой популярностью у покупателей. Приобретение таких лотов позволяет в два раза сократить расходы на площади для хранения сезонных вещей и спортивного оборудования.
Кстати, инфраструктура МФК Match Point также включает в себя отдельно стоящее административно-офисное здание площадью около 1,4 тысячи квадратных метров, трехуровневый подземный паркинг на 1,6 тысячи машиномест с автомобильной мойкой, а также социально-значимый объект — волейбольную арену международного уровня на 3,5 тысячи зрителей, которая станет домашней площадкой для титулованной волейбольной команды «Динамо».
Видео дня. Ставки по ипотеке к концу года могут упасть до 7 процентов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео