Депутат Луговой попросил проверить сделки по утилизации вагонов

Зампред правительства Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС провести проверку нескольких сделок между ОАО «РЖД» и ООО «Транслом» на утилизацию вагонов общей стоимостью около 110 млн рублей. О результатах проверки Козак поручил доложить в правительство до 10 февраля — говорится в поручении вице-премьера от 27 декабря. Копия документа есть у РБК. В середине декабря стало известно о том, что «Федеральная пассажирская компания» (ФПК; «дочка» РЖД) заключила три договора с компанией «Транслом» на выполнение работ по «разделке» более 2 тысяч вагонов, исключенных из инвентарного парка. Подрядчик должен выполнить работы до 31 декабря 2022 года. Но 17 декабря депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой написал Козаку обращение с просьбой проверить эти сделки. Также он обратился к начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействию коррупции МВД Андрею Курносенко, и гендиректору РЖД Олегу Белозерову. Депутат считает, что в результате этих сделок недополученный доход ФПК с одного разделанного вагона составит почти миллион рублей. «Как следует из опубликованной информации, количество вагонов более 2 тысяч штук. Если считать, что их ровно 2 тысячи, то получается себестоимость одного купленного вагона 55 тысяч рублей», — отмечает депутат и приводит другие расчеты. Пассажирский железнодорожный вагон весит около 48 тонн (из которых 6 тонн — четыре колесные пары, 29,5 тонн — металлическая часть, 0,25 тонн — алюминий, столько же нержавеющей стали и 0,05 тонны меди). Если продавать вагон целиком как лом, то с учетом сегодняшних цен стоимость продажи составит 383,5 тысяч рублей. В случае реализации разделанного лома конечному потребителю — металлургическим комбинатам, стоимость будет равна 442,5 тысяч рублей, говорит Луговой. Стоимость колесных пар в плохом состоянии составляет не менее 120 тыс. руб. за одну, отметил депутат. В среднем, стоимость лома цветных металлов с одного вагона составит 52,5 тысяч рублей. Таким образом, с одного вагона ФПК может выручить не менее 916 тысяч рублей. В данном расчете не учтена стоимость сцепки, пружин, балок, рессор, которые также будут реализованы как изделия б/у по цене дороже, чем лом, отмечает Луговой. «Транслом» до октября 2016-го принадлежал РЖД, затем перешел под контроль компании «Кронос» Алексея Золотарева, бывшего бизнес-партнера помощника президента и экс-министра транспорта Игоря Левитина. «Транслом» реализует лом РЖД и Минобороны. Компанию «Транслом» связывают с интересами семьи Ротенберг, их представители опровергают какую-либо связь. На лом от госкомпаний приходится до половины этого сырья в РФ, общий рынок оценивается в 1 трлн рублей в год.

Депутат Луговой попросил проверить сделки по утилизации вагонов
© BFM.RU