Ещё

Депутат Луговой попросил проверить сделки по утилизации вагонов 

Депутат Луговой попросил проверить сделки по утилизации вагонов
Фото: ТАСС
Зампред правительства поручил , и  провести проверку нескольких сделок между и ООО «Транслом» на утилизацию вагонов общей стоимостью около 110 млн рублей. О результатах проверки Козак поручил доложить в правительство до 10 февраля — говорится в поручении вице-премьера от 27 декабря. Копия документа есть у РБК.
В середине декабря стало известно о том, что «» (ФПК; «дочка» РЖД) заключила три договора с компанией «Транслом» на выполнение работ по «разделке» более 2 тысяч вагонов, исключенных из инвентарного парка. Подрядчик должен выполнить работы до 31 декабря 2022 года. Но 17 декабря депутат от  написал Козаку обращение с просьбой проверить эти сделки. Также он обратился к начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействию коррупции , и гендиректору РЖД .
Депутат считает, что в результате этих сделок недополученный доход ФПК с одного разделанного вагона составит почти миллион рублей. «Как следует из опубликованной информации, количество вагонов более 2 тысяч штук. Если считать, что их ровно 2 тысячи, то получается себестоимость одного купленного вагона 55 тысяч рублей», — отмечает депутат и приводит другие расчеты.
Пассажирский железнодорожный вагон весит около 48 тонн (из которых 6 тонн — четыре колесные пары, 29,5 тонн — металлическая часть, 0,25 тонн — алюминий, столько же нержавеющей стали и 0,05 тонны меди). Если продавать вагон целиком как лом, то с учетом сегодняшних цен стоимость продажи составит 383,5 тысяч рублей. В случае реализации разделанного лома конечному потребителю — металлургическим комбинатам, стоимость будет равна 442,5 тысяч рублей, говорит Луговой. Стоимость колесных пар в плохом состоянии составляет не менее 120 тыс. руб. за одну, отметил депутат. В среднем, стоимость лома цветных металлов с одного вагона составит 52,5 тысяч рублей.
Таким образом, с одного вагона ФПК может выручить не менее 916 тысяч рублей. В данном расчете не учтена стоимость сцепки, пружин, балок, рессор, которые также будут реализованы как изделия б/у по цене дороже, чем лом, отмечает Луговой.
«Транслом» до октября 2016-го принадлежал РЖД, затем перешел под контроль компании «Кронос» , бывшего бизнес-партнера помощника президента и экс-министра транспорта . «Транслом» реализует лом РЖД и . Компанию «Транслом» связывают с интересами семьи Ротенберг, их представители опровергают какую-либо связь. На лом от госкомпаний приходится до половины этого сырья в РФ, общий рынок оценивается в 1 трлн рублей в год.
Видео дня. Почему в России поднялись цены на лимоны и имбирь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео