Исследование: российскому рынку eTravel прогнозируют рост до $26,7 млрд за три года
На данный момент в общей структуре рынка eTravel лидирует авиа-сегмент (43%). Среди российских компаний 54% этого сегмента приходится на Aviasales, 36% — Skyscanner, 8% — Momondo. Остальные игроки занимают доли менее 2%, говорится в исследовании. Отмечается, что наибольшая динамика в категории авиабилетов продиктована ростом лоукост-модели перевозок. Бюджетные авиакомпании растут быстрее традиционных: они прирастают на 22% и 10% в год соответственно. Сам формат, как пишут исследователи, утвердился в глазах пользователя как основной инструмент планирования поездок. На сервисы по бронированию отелей приходится 33% от рынка eTravel. Доля готовых туров — около 12%, железнодорожные билеты — более 9%. Среди главных факторов роста популярности онлайн-модели выделяют следующие: доверие аудитории, полнота информации об услугах и вариантах для сравнения, низкая цена, скорость поиска. Также исследователи посчитали, что у 28% пользователей годовой семейный бюджет на поездки приближается к 200 тысячам рублей. 31% туристов тратят на путешествия 100-199 тысяч рублей в год. 24% путешественников откладывают в год 50-99 тысяч, 17% менее 50 тысяч рублей. Основываясь на этих данных, аналитики дали свой прогноз eTravel в России. С 2020 по 2023 год он должен будет вырасти с $20,2 млрд до $26,7 млрд. Доля офлайна по итогам 2023 года превысит $30 млрд. Читайте далее: материал Rusbase «Путешествие к консолидации: 5 выводов из Рейтинга TravelTech».