Специфический показатель: рост дефицитности бюджетов регионов

Доходная часть региональных бюджетов довольно чувствительна к состоянию дел в экономике, в значительной степени она формируется за счет налогов на прибыль организаций и на доходы физических лиц, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев, комментируя рост числа регионов с дефицитом бюджета. «Год на год не приходится. 2018 год был более удачным для российской экономики, ВВП вырос на 2,3%, на мировых рынках росли цены на экспортируемые сырьевые товары. 2019-й год оказался менее успешен, цены на сырьевых рынках снижались, а ВВП по предварительным расчетам увеличился только на 1,7%. Медленнее растет прибыль и зарплаты — меньше рост доходов регионального бюджета. Остальное дают налог на имущество, а также дотации и субсидии из федерального бюджета. В целом доходы консолидированных бюджетов всех российских регионов в 2019 году выросли на 10% по сравнению с 2018 годом. А совокупные расходы регионов выросли на 14%. Регионам приходится финансировать социальную политику, участвовать в реализации национальных проектов и федеральных программ, а кроме того, в прошлом году многие регионы активно погашали накопленные долги. Рост дефицитности региональных бюджетов — показатель специфический. Не всегда он говорит о реальном положении дел. Например, имея дефицитный бюджет, Москва, как и ряд других регионов не получает федеральных дотаций. В то же время Дагестан исполнил бюджет с профицитом, но его доходная часть на 52% была сформирована не за счет налогов, а за счет федеральных дотаций», — пояснил эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, по данным Минфина РФ, больше трети регионов России закончили 2019 год с дефицитом бюджета — число таковых выросло с 15 до 35. Читайте также: В России удвоилось число регионов с дефицитом бюджета