Названа причина неожиданного страха россиян перед магазинами

Исследования аналитического центра сервиса Elementaree показали, что с середины января количество заказов еды онлайн с доставкой на дом в России выросло почти на треть. Аналитический центр сервиса проанализировал поведение более 11 780 жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Одной из причин роста спроса на курьерскую доставку называют рост числа инфицированных коронавирусом. Экономист объяснил отказ банков выдавать кредиты в магазинах Согласно информации компании Nielsen, в 2019 году россияне стали есть дома на 57% чаще. С середины января текущего года спрос на доставку еды вырос еще стремительнее. Так, сервис Elementaree в неделю принимает до 52 тыс. заказов (это на 12 тыс. больше, чем раньше). Средняя стоимость заказа — порядка 225–290 рублей за 400-500 грамм продукта. Исследователи обратили внимание, что доля основных блюд на ужин в заказах превысила 70%. Москвичи и петербуржцы стали чаще заказывать домашнюю пасту и пироги. Кроме того, не обойдена вниманием и азиатская кухня. Основатель сервиса Elementaree Ольга Зиновьева подчеркнула, что даже производители товаров повседневного потребления отмечают рост онлайн-заказов примерно на одну пятую. Такая динамика характерна для периодов повышения маркетинговой активности, что крайне нелогично для января. «Очевидно, люди не хотят лишний раз выходить на улицу в связи с последними событиями в Восточной Азии и распространением коронавируса», — резюмировала Зиновьева. Ранее сообщалось, что холдинг «Ромир» опубликовал исследование, согласно которому средний чек за один поход в магазин снизился, составив 546 рублей. Это самое низкое значение индекса в России с августа 2018 года. Больше всего объём повседневных расходов сократился на Северо-Западе — на 3,2%, до 598 рублей.