Veon сообщил о снижении выручки «Билайна»

Выручка российского подразделения Veon, мобильного оператора «Билайн», по итогам 2019 года снизилась на 0,6%, до 289,8 млрд рублей, отмечается в отчетности Veon по МСФО. Годом ранее выручка «Билайна» составляла 291,5 млрд, и компания [сообщала](https://rns.online/it-and-media/Viruchka-Vimpelkoma-v-2018-godu-virosla-na-57--do-2915-mlrd-rublei-2019-02-25/) о росте доходов на 5,7%. Мобильная сервисная выручка снизилась на 2% до 225,5 млрд рублей, доходы от фиксированной связи сократились на 1,3% до 34,8 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 21% до 126,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 43,7%. Капзатраты компании выросли на 65,3% до 77 млрд рублей в 2019 году. Абонентская база «Билайна» к концу IV квартала снизилась на 1,1% до 54,6 млн абонентов. Сократился и средний доход, которая компания получает с одного абонента (ARPU) - он составил 335 рублей против 350 рублей годом ранее. Снижение показателей «Билайна» в Veon объясняют «вызовами, связанными с ценообразованием и дистрибуцией». «Вместе оба эти фактора привели к сокращению нашей абонентской базы», - отметили в Veon. «Несмотря на наши неудовлетворительные результаты в России, и макроэкономические и нормативные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в других местах, мы по-прежнему рады среднесрочным и долгосрочным возможностям, которые предоставляет наш портфель, в то время, как мы выполняем наш план по обороту в России», - сообщили в компании. Также в компании [сообщили](https://rns.online/it-and-media/Gendirektor-Vimpelkoma-pokidaet-svoyu-dolzhnost-2020-02-14/) о смене главы российского подразделения. Занимавший эту должность с начала 2018 года Василь Лацанич летом покинет компанию, отметили в Veon, уточнив, что объявят имя нового гендиректора позднее. Выручка всего телекоммуникационого холдинга Veon в 2019 году снизилась на 2,5% до $8,8 млрд, а чистая прибыль выросла почти вдвое - с $362 млн до $683 млн. В 2018 году «Вымпелком» продал «Мегафону» свою долю в сети салонов мобильной связи «Евросеть». В рамках той сделки «Вымпелком» также приобрел часть салонов ритейлера, чтобы развивать их под собственным брендом. Затраты на связанный с этим ребрендинг [оценивались](https://rns.online/it-and-media/Integratsiya-i-rebrending-salonov-Evroseti-oboidetsya-Vimpelkomu-v-3-mlrd-rublei-2018-02-22/) в 3 млрд рублей, но после завершения ребрендинга компания ожидала «позитивный эффект на выручку и с 2019 года на EBITDA», в основу которого должно было лечь «увеличение продаж оборудования и улучшение структуры каналов».