Кировские депутаты усомнились в необходимости «Городской рекламы»
Во время проверки МКУ «Городская реклама» Контрольно-счетная палата Кирова выявила множество нарушений. Проблемы обсуждались на заседании комиссии Кировской гордумы по имуществу. Глава Контрольно-счетной палаты Елена Мерзлякова отметила, что прогнозные показатели до учреждения не доводились. За 2018 год доходы «Городской рекламы» выросли на 2,1 % и составили 32,7 млн рублей. При этом объем доходов от годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций снизился на 854 тыс. рублей. Меньше заработало МКУ на размещении информационных материалов и афиш – снижение составило 139 тыс. рублей. Кроме того, в проверяемом периоде была списана «безнадежная к взысканию» дебиторская задолженность на сумму более 7 млн рублей. Эти деньги должны были заплатить за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По словам Мерзляковой, претензии к должникам и исковые заявления направлялись с нарушением сроков – от нескольких месяцев до года. В 2017 году предприятие потратило на демонтаж рекламы 406 тыс. рублей из бюджета, в 2018 году – почти 1,2 млн рублей. Однако за 2017 год удалось «отбить» лишь 148 тыс. рублей, за 2018 год – 687 тыс. рублей. В некоторых случаях деньги взыскать уже невозможно, так как компании перестали существовать. Исковая работа учреждением не проводилась или затягивалась. Когда клиенты предприятия банкротились, МКУ не пыталось войти в реестр кредиторов. По словам Елены Мерзляковой, из 133 рекламных мест в 2018 году использовались только 60. В 2018 году не выставлялись на торги 54 индивидуальные конструкции. Также во время проверки было выявлено незаконное начисление компенсационных выплат и уплата транспортного налога за неисправный автомобиль на сумму 31 тыс. рублей. Расходы учреждения ежегодно составляют 10 млн рублей в год. В штате числится 11 человек. Депутат Альберт Бикалюк усомнился, что городу нужно тратить 10 млн рублей ежегодно на учреждение, которое так неэффективно работает. Директор «Городской рекламы» Юлия Двойнишникова пояснила, что руководит учреждением с мая 2018 года. Она отметила, что в первую очередь выставляются на торги наиболее востребованные рекламные конструкции – это позволило выполнить план по доходам. Что касается плохой претензионной работы, то тут дело в текучке кадров. Депутат Владимир Журавлев заметил, что городу нужно сохранить учреждение, но изменить подход к рекламному направлению. Он заметил, что при старой администрации рекламный бизнес «был задушен» и 14 компаний ушли с рынка. По словам Журавлева, красивая реклама, которую запретили при прошлой администрации, может украшать «серые, обшарпанные» дома. Фото: Кировская городская дума