Сдаться с уютом - Дмитрий Тилевич: отделка и комплектация ЖК – один из самых динамичных сфер рынка строительства

Почему так происходит, и в пользу чего покупатели отказываются от возможности сделать все по-своему, мы решили узнать не у застройщиков и не у агентств недвижимости, а у тех - кто занимается отделкой и комплектует квартиры для ЖК. Компания IDCollection реализовала около 70 коммерческих проектов в России и за рубежом. Дмитрий Тилевич, генеральный директор компании IDCollection работает на рынке комплектации с 2010 года и знает его изнутри. Дмитрий, еще пять лет назад на рынке новостроек квартиры с отделкой составляли от 5 до 10% от всех предложений. Сегодня, к концу 2019 года, показатели достигли уровня 50%, из которых около 20% - с полной отделкой, то есть - въезжай и живи! Как вы можете это прокомментировать? Да, спрос на эту продукцию вырос огромно, цифры говорят сами за себя, и на это есть ряд причин. Во-первых, квартира с отделкой является ипотечным продуктом. Для покупателя рациональная выгода очевидна: в двух словах - это разница между ставками ипотечного и потребительского кредитов. Именно потребительский кредит банк дает под ремонт, но если вы купили квартиру с отделкой, даже с мебелью, то все это становится ипотечной историей. Для девелоперов подобные предложения - локомотив продаж. Это быстрые сделки, на них сейчас огромный спрос, который дополнительно стимулируется покупкой квартиры для последующей сдачи в аренду. Я помню, лет пять назад варианты с отделкой были у единиц. Сегодня я затрудняюсь назвать девелопера, который предлагает только shell&core (свободную планировку). Достаточно логичным сегодня является предложение по двум вариантам: вариант shell core и вариант с отделкой. Причем, выбор отделки достаточно разнообразен: от white box - отделка под ремонт со всеми коммуникациями - до опции, включающую полную комплектацию. Помимо разницы в кредитных ставках покупатель экономит дополнительно время, деньги и, немаловажно, свои нервы. Мы все проходили в свое время через ремонты во вторичке. Это стресс. Большая удача - завершить его с той же командой, что и начал, потому что часто бывает, что приходится выгонять нерадивых строителей, искать новых, докупать стройматериалы, переделывать и так далее. Прибавьте к этому фактор новостройки и получите непрекращающуюся головную боль на несколько лет, ведь вы станете участником не только своего ремонта, но и свидетелем - многочисленных соседских. Да, об этом стрессе не понаслышке знают многие. Конечно, покупая жилье с отделкой, покупатель освобождается от всего это, при этом, остаются риски остаться недовольным отделкой и/или мебелью. Какие гарантии вы несете? В случае покупки квартир с отделкой люди имеют расширенную гарантию абсолютно на все. Они защищены законом о защите прав потребителя, они имеют возможность учесть каждый недостаток, прежде чем подписать акт о приемке. Это абсолютно нормальные деловые отношения развитого общества. Помимо этого, гарантия распространяется и на мебель. Традиционно она дается на год, но бывают и на 2 года. Рассмотрим такой вариант. Я купил квартиру в ЖК с отделкой и комплектацией, то есть, с мебелью. Через полгода ломается дверца шкафа. Куда мне бежать и кого искать? В управляющую компанию - режим “одного окна”, где вы формулируете претензию. В свою очередь, УК связывается с нами и предъявляет вашу претензию нам. Поскольку мы делаем комплектацию оптом и закрываем большое количество квартир, у нас есть возможность иметь постоянного человека, который курирует объект и запас тех или иных расходных материалов. Сервис, который дополнительно получает покупатель квартиры, - оперативное реагирование на претензии и устранение дефектов. Звучит утопически.. Да, это потому, что мы на профессиональном уровне пока не научились делать качественную отделку. До недавнего времени отделка и ремонт - стопроцентно серый бизнес с изощренными схемами. По сарафанному радио мы искали каких-то строителей, сами ездили на стройрынки. Выгоняли одну бригаду и почему-то были виноваты за ее косяки перед новой. Просто каменный век! Сейчас мы стремительно выходим на новый уровень, хотя рынок отделки и сейчас достаточно болезненный и для Москвы, и для России - в особенности. Прошло слишком мало времени, чтобы технология была продумана и отработана, а профессионалы подготовлены. Из-за отсутствия качественных поставщиков на рынке многие девелоперы не торопились вводить в свой портфель предложений квартиры с отделкой. Они думали: лучше мы подождем и у нас купят бетон. Но бетон продается медленно. Девелоперы, которые рискнули, - выиграли. Другим остается догонять и подтягиваться. Рынок развивается. А что дальше? Допустим, через несколько лет, и покупатели, и девелоперы привыкли к белым схемам. Сформировался пул надежных компаний, комплектующих ЖК реализующих качественную отделку с гарантией. Куда будем развиваться дальше? Я думаю, после того, как все привыкнут, развиваться будет схема вовлечения покупателя в проект. Как это происходит сейчас. Пока жилье строится, покупатель выбирает из нескольких вариантов дизайна квартир, предлагаемых девелопером. Чем дальше, тем больше будет у покупателя выбора дизайна, вариантов отделки, цвета стен, фурнитуры и так далее.. Я недавно вернулся из Франции, где общался с коллегами по бизнесу. Так вот, у них сейчас выбор дизайна квартиры - целая творческая история, чем-то напоминающая выбор авто, только более богатая на варианты. Можно выбрать квартиру с базовой комплектацией, но если есть время и желание (заметьте, я не упомянул про деньги, потому что это не всегда дороже), то можно стать в буквальном смысле дизайнером квартиры. Есть приложения, программы, в которых ты подбираешь все: от краски до ручек шкафа, комбинируешь интерьер. Продвинутые девелоперы проводят мастер-классы в шоу-румах и, внимание, организуют отдельные пространства, назовем это мастерские, на первом этаже ЖК, где любители сделай сам (они называют это DIY - do-it-yourself) могут пощупать и потестить отделочные материалы, а также что-то смастерить самостоятельно. Представляете, какие возможности для бизнеса? По сути количество дизайнеров, которые работают с частниками, должно сократиться? Безусловно. Если мы говорим о бизнес сегменте (не элитка), то система будет выстроена таким образом, что дизайнерская команда застройщика будет помогать клиенту максимально реализовать свои творческие амбиции в рамках ремонта, а в дальнейшем, подрядчик застройщика по комплектации и отделке, например, IDCollection, реализует все под ключ. У вас собственное производство? Совершенно верно, собственное производство мебели и элементов интерьера по индивидуальным проектам. Начиная от кухонь, шкафов, стеновых панелей до дверей, стенок и столешниц. Причем наши услуги начинаются от проектировки и заканчиваются монтажом. Мы понимаем, что все должно быть в руках одной компании. Расскажите о своих проектах: с кем вы работаете и в каком сегменте? Сейчас у нас много проектов в стадии строительства, в первую очередь, это компания Донстрой, с которым мы реализуем один из самых масштабных проектов - ЖК “Символ” - около 400 квартир с отделкой. Для них мы делаем то, что мы общим словом называем столярка: кухни, столы, кровати и т.д. Это уже не первый проект с Донстроем. Наша особая гордость - “Жизнь на Плющихе” - первый в России дом, получивший международный сертификат LEED Gold. Проект мы комплектовали элитной европейской сантехникой, аксессуарами и освещением голландского бренда Eichholtz, так же, как и “Сердце столицы”. Работали с Capital Group на проекте клубного дома Mon Cher, с концерном КРОСТ - ЖК “Union Park”, “Royal Park Спб” и “Wellton Park”, ГК “Пионер” - ЖК “LIFE - Ботанический сад”, “LIFE - Митинская Ecopark”, корпорацией Barkli - ЖК “Медовая долина”, СИТИ - ХХI век - ЖК “Краски жизни”, ГК КОРТРОС - ЖК “ILOVE”, ГК “Инград” - ЖК RiverSky. Наш основной сейчас заказчик - это АО “Дом.РФ” Да, внушительный перечень. Вы комплектуете только ЖК или другие коммерческие объекты? До жилых комплексов мы комплектовали (и продолжаем комплектовать) рестораны и отели. В Москве мы работаем с такими клиентами, как Рестораны Раппопорта, Novikov Group, группа RESTart Vasilchuk Brothers, Ginza и другие. Из отелей можно упомянуть огромный проект гостиница Азимут (заказчик - ГК КОРТРОС) в Сочи с номерным фондом 2600 номеров. Проект реализовывался перед Олимпиадой и мы обеспечили поставками абсолютно все в гостинице, включая рестораны, номерной фонд и МОПы (места общественного пользования). При всем желании, сложно осознать уровень ответственности при кратчайших сроках. Комплектация всегда завершает стройку, а ведь практически всегда, сроки затягиваются. Поэтому наша задача, помимо самого качественного продукта, организовать самую оптимальную, скоростную логистику: правильно выбрать партнеров, путь передвижения - море, воздух… Это работа требует учитывания сотни деталей и разработки нескольких планов Б. Мы справились и получили оценку на самом высоком уровне. После этого нам доверили еще один знаковый проект на нашем юге - крымский “Mryia Resort & SPA”, дизайнера Елены Крыловой. Это премиальный отель международного уровня, а не привычная пока еще для Крыма курортная гостиница. Справились? Да, и судя по тому, что сегодня мы работаем с Marriott, международной цепочкой отелей, то наша репутация в этом вопросе крепка. Marriott - тоже юг? Нет, на этот раз - Москва. В июне 2020 откроется новый пятизвездочный отель Москва Марриотт Империал Плаза, дизайн которого реализуют Ольга и Ирина Сундуковы, дизайн-бюро Sundukovy Sisters. Мы работаем с ними на этом проекте. Желаем вам удачи! Давайте поговорим о самой комплектации.. В зависимости от проекта: частные, коммерческие интерьеры, сегмент: бизнес или премиальный, выбор мебели должен удовлетворить заказчика с разным бюджетом и разным вкусом. Совершенно верно. И мало предложить, необходимо объяснить, что в тренде, на чем можно сэкономить, где нужна статусная Италия, а где подойдет экономически более выгодная Восточная Европа. Чтобы иметь варианты в голове, необходимо быть в теме. Мы постоянно посещаем ключевые международные мебельные выставки, в нашем портфолио более 300 контактов фабрик со всего мира, конечно, прежде всего, это Европа. У вас долгосрочные отношения с фабриками? Да, с 2010 года, в то же время, когда мы создали IDCollection, я стал представлять в России голландский бренд Eichholtz. Бренду 23 года, достаточно молодой, но крайне динамичный. Сегодня он знаком всем российским дизайнерам, и без скромности, видим в этом нашу заслугу, ведь все это время IDCollection - генеральный дистрибьютор в РФ и эксклюзивный в Москве и Московской области. Помимо Eichholz мы работаем с такими фабриками, как Zuiver, Cattelan Italia, Longhi, Porada, а из кухонных брендов можно выделить Cesar и Aster Cucine. Как вы все успеваете? У вас большая команда? Без команды - никак. Она небольшая, но это - моя опора и главный актив. Выстроить отношение с разным заказчиком с одной стороны, и с фабриками - с другой, наладить логистику, уметь быстро исправить недочеты с размерами, производственным браком - надо уметь многое. Но мы справляемся и понимаем, что результат только в развитии.

Сдаться с уютом - Дмитрий Тилевич: отделка и комплектация ЖК – один из самых динамичных сфер рынка строительства
© Версия