Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Но несколько металлоперерабатывающих предприятий еще какое-то время будут пытаться сдержать цены на свою продукцию, несмотря на рост стоимости сырья.

В России подорожал металл
Фото: Региональное Агентство НовостейРегиональное Агентство Новостей

Крупные производители сырья – например, и Северсталь поднимают цены на внутреннем рынке металла на 10-15%. Но происходит это вовсе не по сезонным причинам, а в результате глобальных экономических вызовов. В России заметно обесценилась национальная валюта.

Несколько дней назад из-за срыва переговоров с членами-экспортёрами нефти «черное золото» рухнуло в цене на 30%. Следом заметно «полегчал» рубль. До падения цен на нефть российская валюта торговалась по 62-64 рубля за один доллар. Сейчас за одну единицу американской валюты приходится платить более 72 рублей. И ситуация может еще больше усугубиться.

Поскольку большая часть продукции металлопроизводителей экспортируется за рубеж, и расплачиваются за нее валютой, металлургические комбинаты будут пытаться «сгладить» разницу между ценами внутреннего и внешнего рынков. Иными словами, монополисты постараются не упустить своей выгоды и поднимут цены на металл в России.

Последний раз подобное наблюдалось в 2015 году, когда рубль подешевел почти вдвое. Следом производители металла подняли цены на свою продукцию на 30-40%.

Предпосылок к снижению цены на металл в ближайшее время нет. Поэтому вслед за металлопроизводителями цены зеркально поднимают и так называемые предприятия второго передела – то есть предприятия металлообработки. Но некоторые из них пытаются оттянуть этот момент до последнего за счет зимних складских остатков. Однако запасы эти невелики. Обычно металлом запасаются весной – в начале активного сезона.

ИА «Ранпресс» стало известно, что будет продавать свою продукцию – профильные трубы и профнастил по докризисным ценам до 20 марта. Так что у покупателей еще есть шанс сэкономить. После этого завод поднимет цены на свою продукцию вслед за производителями сырья на 10-15%.

На правах рекламы