Зрители все чаще стали браться за пульт, следя за новостями

По данным только за предпоследнюю неделю марта, зрительская аудитория ТВ выросла в целом как минимум на четыре процента. И это только начало возвращения аудитории. Телевидению изрядно доставалось от зрителей: его критиковали и за низкоплинтусность, и за скучный контент, и за однообразные шоу. Как выясняется в острой ситуации, претензии претензиями, но мы на любовь к телевизору «обречены». По данным компании «Медиаскоп», лучшего и объективного «телесчетчика», зафиксирован рост общего телерейтинга на уже указанные 4 процента, причем в рабочие дни. Аудитория ТВ дома увеличилась с 15,5 до 16,2 процента (имеется в виду население всей страны старше 4 лет). Что интересно: наиболее значительный рост наблюдается среди детей 4–17 лет (+24 процента) и молодых зрителей в возрасте 18–24 лет (+13 процентов). Объяснить эти цифры можно, конечно, отменой занятий в школах и переводом детей на дистанционное обучение. Однако надо отметить, что телевидение всерьез бьется за привлечение более молодой аудитории, так что не исключено, что эти данные — сочетание результатов обоих факторов. Вместе с ростом домашних просмотров ощутимо растет и общий телерейтинг (Total TVR) на дачах. Цифры внушительные: он увеличился на 11 процентов среди всех зрителей старше 4 лет. Сильнее всего телерейтинг за городом растет в аудитории 12–17 лет — это более чем в 2,5 раза! В аудитории от 4 до 11 лет он составляет 76 процентов (!), а для категории 18 лет — 24 года — на 26! И это при том, что активный дачный сезон еще не вступил в полную силу. Что любопытно: рост аудитории происходит в течение всего дня, но самым заметным он становится днем, особенно среди наиболее молодых телезрителей. Подмечена и следующая деталь: практически параллельно с ростом общего телерейтинга ощутимо возрастает аудитория новостных программ. По данным компании «Медиаскоп», среднесуточное время просмотра ежедневных выпусков новостей и информационно-аналитических передач дома и на дачах увеличилось на 9 процентов. Это немало. Если раньше, в первые две недели марта, россияне тратили на просмотр новостей порядка 16,8 минуты в день, то на третьей неделе они смотрели его как минимум на две минуты больше, что с учетом плотности информационного потока — прибавка солидная, 18,4 минуты. — Наш прогноз подтверждается. Текущая ситуация продолжит влиять на медиапотребление россиян и, в частности, просмотр ТВ и видеоконтента, — комментирует исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова. Был также отмечен рост числа просмотров новостных передач в выходные. В топ-10 передач за неделю, с 16 по 22 марта, в Москве попали сразу шесть новостных программ. Слухи о кончине ТВ оказались преувеличенными... Читайте также: Цифровые технологии помогут провести перепись населения

Зрители все чаще стали браться за пульт, следя за новостями
© Вечерняя Москва