ФАС вынесла предупреждение Альфа-банку
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вынесла предупреждение Альфа-банку о необходимости раскрыть на своем сайте сведения о полных условиях кредитной карты «100 дней без процентов». По мнению службы, опубликованная информация об условиях использования карты может вводить в заблуждение клиентов, говорится в сообщении ведомства. «В соответствии с выданным службой предупреждением банку необходимо раскрыть на своем сайте сведения о полных условиях кредитной карты «100 дней без процентов», привести их к единообразному способу подачи информации, а также внести необходимые изменения в типовые формы договоров. АО «Альфа-банк» также должно уведомить клиентов, оформивших соответствующие банковские продукты ранее, о таких условиях», — пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. В ведомстве отметили, что Альфа-банк акцентировал внимание потребителей на необходимости погасить всю задолженность в течение 100 дней льготного периода, когда заемными средствами можно пользоваться без процентов, с условием внесения минимальных платежей. «Такой подход мог привести к формированию ложного впечатления о том, что несвоевременное внесение минимальных платежей приведет только к прекращению беспроцентного периода. Однако в действительности это влекло за собой и начисления процентов за пользование кредитными средствами с первого дня беспроцентного периода. Таким образом потребитель, просрочив оплату минимального платежа в любой из декларируемых банком 100 дней беспроцентного периода, был вынужден оплачивать проценты по кредиту, начисленные с первого дня предоставления услуги», – отметили в ФАС. Также служба установила, что информация на сайте кредитной организации о минимальной стоимости годового обслуживания кредитной карты «100 дней без процентов» не соответствует тарифам банка в отношении новых клиентов, оформляющих такие карты. В Альфа-банке RNS сообщили, что ознакомились с предупреждением ФАС. «Мы внимательно изучили предупреждение ФАС и в ближайшее время внесем необходимые изменения в информацию на сайте банка, а также проинформируем клиентов о новых формулировках», — заявил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.