Московские девелоперы планируют по окончании пандемии COVID-19 сохранить сервис онлайн-покупки квартир
Возможность приобрести квартиру онлайн для покупателей после пандемии коронавируса оставят все столичные девелоперы, опрошенные Агентством городских новостей «Москва». «Подобная опция была доступна нашим региональным клиентам и раньше: дистанционное бронирование, дистанционное подписание основного договора, электронная регистрация. Конечно же, такой сервис будет еще более востребован и после пандемии, следовательно, мы оставим нашим покупателям такую возможность», - сказал заместитель директора по продажам ГК «Гранель» Сергей Нюхалов. ГК «Основа» также планирует часть продаж оставить в онлайн. «Нам удалось запустить онлайн-продажи в конце марта и сохранить стабильный спрос и высокий объем продаж на уровне февраля. Благодаря гибкости банков, с апреля в режиме онлайн мы заключаем и ипотечные сделки, что максимально соответствует интересам покупателей. После окончания самоизоляции и пандемии мы планируем сохранить возможность дистанционной покупки квартир в наших комплексах. Мы уверены, что для части покупателей этот инструмент будет интересен и в будущем», - сказали в пресс-службе. В пресс-службе «Группы ЛСР» заявили, что в планах компании - и дальше развивать это перспективное направление. «Этот способ покупки недвижимости останется у «Группы ЛСР» и после завершения пандемии, потому что он очень удобен и выгоден нашим клиентам», - пояснили в компании. ГК «Пионер» также планирует сохранить опцию приобретения квартир онлайн для покупателей. «В премиальном сегменте недвижимости онлайн-продажи не заменят на 100% реальные встречи в офисе продаж. А электронное оформление покупки квартиры может окончательно вытеснить с рынка устаревший бумажный документооборот», - отметил директор по продажам Sminex Иван Обухов. Директор департамента недвижимости Sezar Group Виктор Прокопенко подчеркнул особенности сегментов рынка. «В наших сегментах - бизнес-класс, комфорт-плюс - не было, и навряд ли возможны сделки онлайн в классическом понимании этого термина. У нас не типовой продукт, и аудитории принципиально важно оценить и обсудить решения лично», - уточнил он. «Представляется, что коронавирус выступит катализатором общемирового тренда на упрощение многих сложных процедур, к которым можно отнести и покупку жилья, перевода их из офисов продаж в мобильные телефоны потребителей. Тренд станет сильнее, когда основными покупателями станут миллениалы и те, кто сейчас заканчивает учебу в школе. Поэтому после пандемии мы будем развивать наши онлайн-сервисы, которые так или иначе связаны с коммерческими и пост-продажными коммуникациями с клиентами. Всего через два-три года они могут превратиться из удобной опции в жизненную необходимость для всех участников рынка», - отметила коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим. MR Group и ГК «ПИК» считают, что онлайн-продажи будут постепенно теснить традиционный формат приобретения. В свою очередь, ГК «Самолет», ГК «Инград» и ГК «ФСК» прогнозируют, что большая часть сделок будет проводиться офлайн. «Однако мы ожидаем, что после снятия ограничений на передвижение доля онлайн-покупок будет уменьшаться, и их количество составит не более 20% от всех сделок. Онлайн-ресурсами продолжат пользоваться люди из регионов или клиенты, которые хорошо знают локацию объектов или совершают повторную покупку, но нет времени приезжать», - сообщили в пресс-службе группы «Самолет». «Сейчас доля онлайн-сделок составляет 100%. В начале года их было лишь 2-3% от общего объема продаж компании. По мере стабилизации эпидемиологической обстановки в стране этот спрос будет снижаться. Покупка квартир - это процесс всегда с некой личной историей покупателя. Посмотреть, потрогать, вернуться несколько раз в локацию. Мы верим, что оффлайн быстро вернется в нашу жизнь после отмены самоизоляции и ограничений. Но очевидно, что как инструмент этот тип продаж себя очень неплохо показал. Поэтому мы будем его дальше использовать», - сказал директор по продажам ГК «Инград» Константин Тюленев.