Россияне на самоизоляции резко увеличили покупки товаров для домашних питомцев

Россияне на самоизоляции увеличили покупки товаров для домашних животных, рассказали RNS опрошенные ритейлеры – «Лента», «Магнит», а также Ozon, «Беру» и Wildberries. Рост продаж к показателям прошлого года магазины зафиксировали от 20% до 80%. «Во время самоизоляции спрос на корм и товары для животных вырос. Люди стали заметно чаще покупать однопорционные паучи (пакетики - RNS) для животных, корм в больших упаковках», – сообщил RNS представитель «Ленты». По оценке «Магнита», рост продаж этих товаров в ритейлере составил порядка 20% в конце апреля и начале мая. «Наибольший спрос наблюдался в последнюю неделю марта-начале апреля, когда покупатели делали запасы на период самоизоляции, тогда продажи увеличивались на 35-37%», – отметил он. Еще больше продажи товаров для животных выросли в онлайн-магазинах. «Продажи зоотоваров в апреле-мае выросли на 83% относительно относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019», – рассказал представитель Ozon, отметив, что пик продаж таких товаров пришелся на 3-4 апреля. «Очевидно, пользователи приобретали товары для питомцев впрок на период самоизоляции», – объяснил он. По оценке Wildberries, в апреле россияне купили в 2 раза больше зоотоваров по сравнению с февралем и в 10 раз больше по сравнению с апрелем прошлого года. Аналогичный рост продаж зоотоваров зафиксировали в онлайн-ритейлере «Беру». «Повышенный спрос на категорию держится до сих пор — в этом апреле и мае интерес к зоотоварам на "Беру" почти на 400% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года», – сообщил представитель онлайн-ритейлера. «Мы видим несколько трендов: люди стали уделять больше внимания кошкам и грызунам и баловать их (это заметно по росту продаж), наши покупатели приобрели рыбок, чтобы не скучать на изоляции и стали больше играть с собаками, так как категория игрушек также показала рост», – пояснил рост продаж представитетель «Ленты». Всплески спроса связаны с режимом самоизоляции, отметил представитель «Беру». «Россияне заводят грызунов, выгуливают кошек и самостоятельно ухаживают за шерстью питомцев, так как груминг-салоны временно закрыты», – добавил он и подчеркнул, что товары для кошек оказались наиболее популярны. Помимо продаж кормов, спрос на ошейники с шлейки для них вырос в 4 раза. «Резкое увеличение спроса эксперты "Беру" зафиксировали на клетки и домики для грызунов: за первые две недели мая количество заказов увеличилось на 312% по сравнению с первой половиной марта», - отметил он. По данным, которые приводит Wildberries, также выросли продажи таких товаров как мыло для питомцев (рост в 5 раз в апреле к февралю в штуках), футболки для животных (рост в 4 раза), лакомства (рост более чем в 2 раза в апреле к февралю), игрушки (рост в 1,5 раза) и гамаки для животных (рост в 1,5 раза в апреле и почти в 3 раза − в мае). Также ритейлер зафиксировал в апреле десятикратный по отношению к февралю рост продаж товаров для домашних аквариумов. В Ozon наблюдали рост продаж когтеточек - на 105%, кошачьих домиков - на 194%, рост продаж игрушек для собак составил 155%. Больше всего в апреле приобретали товары для домашних питомцев жители Московского региона, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Мурманской области, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра, Ямало-Ненецкого Автономного округа, Ленинградской, Нижегородской и Ростовской областей, подчеркнули в Wildberries.