Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла почти на 10%
По итогам первых четырех месяцев 2020 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,688 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 9,7%, сообщили в аналитическом агентстве "Автостат" В сообщении уточняется, что средневзвешенная цена иномарки за отчетный период достигла 1,967 млн рублей, а отечественного автомобиля - 698 тыс. рублей. Напомним, в декабре 2019 года эксперты сообщили , что за последние 5 лет средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросли на 54%. Так, в 2014 году средневзвешенная цена машины составляла чуть больше 1 млн рублей, а по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,539 млн рублей. Тогда отмечалось, что основным фактором роста стоимости машин за пять лет стала девальвация рубля в 2014-2015 годах, которую цены на автомобили компенсировали только в конце прошлого года. К подорожанию автомобилей также привели рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция и обновление модельных рядов автопроизводителей. Российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле составили 38 922 штуки, сократившись на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). "Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. "Черный апрель" 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе - даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае", - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Прогноз аналитиков из компании BCG гласит , что из-за эпидемии коронавируса продажи машин в России в этом году могут упасть вдвое по сравнению с 2019 годом. Если это произойдет, рынок сократится до рекордно низкого уровня за последние 20 лет.