Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В первом квартале российские банки потратили на рекламу 8,5 млрд руб.

Российские банки стремительно увеличивают расходы на рекламу. За год они выросли на 15,2%. А в первом квартале 2020 года финансовые организации потратили на рекламу 8,58 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на отчетности.
В первом квартале российские банки потратили на рекламу 8,5 млрд руб.
Фото: Sostav.ruSostav.ru
Лидером по размеру рекламного бюджета среди российских банков был и остается : за первые три месяца 2020 года его расходы на продвижение превысили 2,1 млрд руб., что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. увеличил траты более чем в 28 раз в годовом выражении, до 822 млн руб. В несколько раз нарастили рекламные расходы "" (+800%, до 79 млн руб.), «Ак Барс» (+397%, до 500 млн руб.), (+249%, до 176,2 млн руб.), (+216%, до 135 млн руб.). Рекламные бюджеты также увеличили , , .
Однако , наоборот, урезал траты на рекламу на 11,6%, до 335,3 млн руб. "" и сократили бюджеты примерно на треть — до 555,3 млн руб. и 365,8 млн руб. соответственно. В , например, заявили, что решили сконцентрироваться не на росте клиентской базы, а на сохранении текущей, на смену маркетинговой стратегии повлияла «падающая покупательская способность населения».
Значительную долю от общих медиазатрат банка составили контракты на медиаперсон. Например, Газпромбанк заплатил продюсеру и режиссеру около в 50-70 млн руб. будет рекламировать в этом году «Альфа банк», но размер его гонорара не раскрывается. «» сделал своим амбассадором рэпера Басту (). Контракт с ним заключался на два года, гонорар музыканта оценивался в $150-300 тыс.
По мнению экспертов, траты банков на продвижение своих услуг достигли рекорда за последние четыре года.
Максим Налютин, руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte:
Рекламные расходы в целом по банковскому сектору логично увеличиваются, что связано с активной борьбой за высококачественных клиентов со стороны крупнейших игроков. В первую очередь это относится к клиентам розничного сегмента и МСБ, на которых нацелена основная часть рекламы.
Ранее сообщалось, что с началом самоизоляции банкам пришлось менять стратегию продвижения. Так, они нарастили долю рекламы в дистанционных каналах, поскольку наружная перестала приносить отдачу.