«Автодор» хочет строить дороги за счет продажи долговых облигаций

Для того, чтобы построить новые дорогие, «Автодор» может заняться выпуском долговых облигаций, сумма которых достигает 300 млрд рублей. О таком решении заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он объяснил это тем, что в государственном бюджете недостаточного денег для строительства дорожной инфраструктуры. До этого времени работа компании велась при помощи механизма концессии. При таком варианте строительство дороги осуществляется за счет собственных средств. За это компания получала право на владение и собирала оплату за проезд. Для строительных работ по данной схеме необходимо привлечение банков, а точнее, кредитов. Но они имеют слишком высокий процент, который состоит из ключевой ставки Центрального Банка и 2,5%. В конце 2019 года компанией было выпущено долговых облигаций на 40 млрд руб. Отмечается, что они более дешевые, чем кредиты, ведь состоят из ключевой ставки и 1,5%. В планах обозначено, что выпуск облигаций будет проводиться для конкретных проектов. Реализация всех остальных объектов будет происходить по концессии. «Автодор» запланировал попробовать схему с облигациями в проекте дороги Москва - Казань. Основа для строительства пойдет из бюджета, но необходимо дополнительно 220 млрд руб.

«Автодор» хочет строить дороги за счет продажи долговых облигаций
© Car.ru