МТС внедрит цифровые решения в жилом комплексе в Москве

Компания МТС оснащает комплексом цифровых решений жилой комплекс Balchug Viewpoint, в котором теперь полностью автоматизирован сбор данных со счетчиков воды и электричества и выставление счетов. На втором этапе МТС оборудует дом умной парковкой, системой бесконтактного доступа на закрытую территорию с помощью смартфона, системой безопасности на основе видеоаналитики и инфраструктурой для умного дома. Жители получат доступ ко всем сервисам через приложение. Данные со счетчиков воды и электричества через облачную платформу МТС поступают в биллинг управляющей компании, где автоматически формируется счет. Это в разы сокращает время обработки данных и позволяет значительно снизить число споров между жителями и управляющей компанией, так как исключает ошибки «ручного ввода». «Эффект от внедрения цифровых продуктов мы видим уже на первом этапе: благодаря автоматическому учету энергоресурсов удалось в несколько раз ускорить процесс выставления счетов. На обработку вручную уходило несколько дней, в процессе было задействовано три подразделения, сейчас система делает все автоматически, без участия сотрудников, и в течение часа», — отметил генеральный директор компании «Юнисервис» Денис Троценко. Управляющая компания сможет контролировать из единого центра работу оборудования, фиксировать наличие протечек, несанкционированный доступ в служебные помещения, возникновение задымления в здании. Приложение позволит проводить голосования жильцов удаленно, оперативно уведомлять жителей о значимых для дома событиях и обрабатывать заявки онлайн. Согласно данным ассоциации Cloud Ready Building (CRB), недвижимость, соответствующая стандартам цифровой экономики, стоит на рынке минимум на 10–15% дороже, а спрос на такое жилье превышает предложение. «Сегодня только около 5% российских управляющих компаний применяют цифровые решения для управления многоквартирными домами, однако мы ожидаем, что темпы роста этого рынка будут сравнимы с темпами роста розничной торговли устройствами для умного дома: порядка 20-30% в год, — отметил директор департамента IoT МТС Михаил Козлов. — Застройщик, внедряя цифровые решения, увеличивает привлекательность, а значит и стоимость жилья, управляющая компания значительно упрощает операционные процессы, снижает число споров с жителями и сокращает издержки на организацию ручного сбора и анализа данных, жители получают современный, комфортный и безопасный дом и возможность решать все возникающие вопросы через смартфон».

МТС внедрит цифровые решения в жилом комплексе в Москве
© BFM.RU