Банки сократили расходы на благотворительность во II квартале

Банки стали меньше тратиться на благотворительность в апреле—июне 2020 года, пишет РБК. Так, во II квартале безвозмездные расходы кредитных организаций составили 6,09 млрд рублей, что на 43,7% меньше результата во II квартале прошлого года, когда издержки банков по этой статье превысили 10,8 млрд рублей, рассчитал аналитик банка БКФ Максим Осадчий. По сравнению с I кварталом 2020 года траты на благотворительность в целом по сектору упали на 15,2%, но часть банков, наоборот, наращивала такие расходы. Больше всего расходы на благотворительность в апреле—июне сократили Газпромбанк и ВТБ — на 1,75 млрд рублей (-72,1%) и 1,1 млрд рублей (-48,9%) соответственно. Бюджеты на безвозмездную помощь также урезал банк «Ак Барс» (-108,3 млн рублей, или на 94,4%), Альфа-Банк (-57,7 млн рублей, на 36,7%), Совкомбанк (-23,8 млн рублей, на 64,2%), «Уралсиб» (-21,6 млн рублей, на 61%) и Хоум Кредит Банк (-4,2 млн рублей, на 53,4%). Банк «Ренессанс Кредит» отказался от таких расходов, снизив их во II квартале с 18 млн рублей до нуля. Сбербанк увеличил расходы по этой статье почти на четверть (+24,4%) — до 2,14 млрд рублей. Рост безвозмездных трат также показал банк «Открытие» (+127,7 млн рублей, +350,9%), Россельхозбанк (+64,8 млн рублей, +50,3%), банк «Россия» (+19,5 млн рублей, +65,7%) и Тинькофф Банк (+17,3 млн рублей, +545,6%). Больше всего расходы на благотворительность выросли у Всероссийского банка развития регионов — почти на 1,3 млрд рублей, или более чем в 70 раз. Новость По словам экспертов, благотворительность банков можно условно разделить на два направления: та, которую банк осуществляет за счет собственных средств, а также за счет клиентов или сотрудников, и специальные вклады с долей отчислений в фонды и волонтерские организации, карты с «благотворительным» кешбэком. Безвозмездные траты — это непроизводственные издержки для банка, напомнил Осадчий. Резкое сокращение расходов на благотворительность в условиях всенародного бедствия несет определенные репутационные риски, отметил он. Как пояснили представители кредитных организаций, часть благотворительных трат были отложены или перенесены из-за карантинных мер. Также расходы на благотворительность носят сезонный характер: как правило, их пик приходится на I квартал. Во всех банках, ответивших на запрос издания, сообщили о росте расходов на адресную помощь на фоне пандемии коронавируса.