Lufthansa Cargo и Lufthansa Technik сгенерерировали большую часть выручки Группы во втором квартале 2020 года

Согласно официальному заявлению, Lufthansa Group во втором квартале этого года потеряла 1,7 миллиарда евро. Результат не удалось улучшить за счет значительного сокращения затрат и сокращенного рабочего времени большого количества сотрудников. Выручка группы упала на 80 процентов — до уровня 1,9 млрд евро. Ее большая часть была сгенерирована компаниями Lufthansa Cargo и Lufthansa Technik. Год назад, за тот же период, выручка достигла уровня 9,6 млрд евро. Выгодные грузоперевозки Национальный перевозчик Германии и его дочерние компании в Австрии, Бельгии и Швейцарии получили прибыль в размере 754 млн евро во втором квартале 2019 года. Теперь огромные потери в пассажирских перевозках были слегка компенсированы филиалом Lufthansa Cargo. На срочных поставках удалось заработать 299 миллионов евро. Доходы группы за последние шесть месяцев упали на 52 процента до уровня 8,3 млрд евро. Год назад, за тот же период, они достигли 17,4 млрд евро. Убытки составили 2,9 миллиарда евро. Контракты, обеспечивающие расходы на топливо, также были большой проблемой, на решение которой было выделено 782 миллиона евро. Национальный перевозчик Германии и ее дочерние предприятия в Австрии, Бельгии и Швейцарии перевезли 1,7 миллиона пассажиров во втором квартале этого года. Это было на целых 96 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Предложение было ниже на 95 процентов. Коэффициент загрузки пассажиров составил 56 процентов, что на 27 пунктов ниже показателя прошлого года. На две трети меньше пассажиров В первой половине 2020 года Lufthansa Group обслужила в общей сложности 23,5 миллиона пассажиров, что на две трети меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Предложение упало в общей сложности на 61 процент. С другой стороны, коэффициент загрузки пассажиров достиг 72 проц. Это, в свою очередь, было на девять пунктов ниже показателя прошлого года. Капитальные затраты сократились до 897 млн евро, в основном из-за задержки плановых поставок самолетов. Средства, привлеченные из Фонда экономической стабильности Федеративной Республики Германии (WSF), еще не были включены в показатели ликвидности по состоянию на 30 июня 2020 года. Тем не менее общая сумма наличных средств группы составила 11,8 млрд евро. С начала июля компания получила 2,3 млрд евро из стабилизационного пакета. Увеличение капитала, благодаря которому WSF приобрел 20 процентов акций, принес еще около 300 миллионов евро. Выдача первого взноса кредита KfW (Kreditanstalt für Wiederaufbau), в свою очередь, принесла миллиард евро, а передача части акций во владение WSF обеспечило еще один миллиард. Отток денежных средств в основном касался оплаты требований о возмещении стоимости билетов за отмененные рейсы. Только в июле Группа выплатила клиентам почти 1 млрд евро, а за последние шесть месяцев — почти 2 млрд евро. Комплексная программа реструктуризации предполагает, что спрос на авиабилеты будет возвращаться только через четыре года. Рентабельность и глобальная конкурентоспособность остаются главными целями. Запланированное сокращение затронет 22 тысячи постоянных рабочих мест, а парк самолетов будет сокращен как минимум на 100 самолетов. Шпор: Мы пожинаем плоды первых признаков выздоровления Количество управляющих должностей всех дочерних предприятий будет сокращено на 20 процентов. 1000 человек потеряют работу в администрации. Сумма этих мер должна позволить как можно скорее рефинансировать средства пакета стабилизации. Благодаря этому положительный денежный поток должен вернуться уже к 2021 году. В Lufthansa Group в настоящее время работает 129 400 человек. Это почти на 8 300 человек меньше, чем количество работников в то же время в прошлом году. "Процесс обновления не будет быстрым, особенно на межконтинентальных маршрутах. Однако мы не ожидаем возврата спроса к докризисным уровням ранее, чем к 2024 году. Нам удалось противостоять последствиям пандемии, строго управляя расходами, а также доходами филиалов Lufthansa Technik и Lufthansa Cargo. Мы пожинаем плоды первых признаков выздоровления, о чем уже свидетельствуют предложения Eurowings и Edelweiss, наших дочерних авиакомпаний. Это, однако, не помешает далеко идущей реструктуризации нашего бизнеса. Вся авиационная отрасль должна адаптироваться к новому стандарту. Пандемия предлагает уникальную возможность создать устойчивый и ответственный бизнес", - заключил Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa. Андрей Бочкарев

Lufthansa Cargo и Lufthansa Technik сгенерерировали большую часть выручки Группы во втором квартале 2020 года
© AirCargoNews.ru