Войти в почту

Спрос на товары для уборки и комнатные растения: как менялся калининградский рынок во время самоизоляции

Во время самоизоляции калининградцы сначала увеличили траты на некоторые товары, а затем сократили расходы. Как изменилось поведение покупателей, "Клопс" рассказали эксперты. Онлайн и доставка Во-первых, изменился сам канал покупки в рознице. Во время пандемии покупатели часто выбирали для покупок онлайн, и в классический офлайн-ритейл многие уже не вернулись. Во-вторых, модель "закажи и забери в ближайшем магазине или пункте выдачи заказов" тоже приобрела огромную популярность”, — отметила заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Юлия Сяглова. Интерес к онлайн-формату будет расти, прогнозируют аналитики. Мы наблюдаем массовый переход в онлайн. Конечно, проще остальных он даётся тем, кто уже разрабатывал цифровые сервисы. Например, сегмент FMCG (товаров широкого потребления) по данным Infoline-Аналитики в прошлом году составил 40 млрд руб., а к концу 2020-го достигнет 135 млрд руб. Бурно растёт экспресс-доставка — с 700 млн рублей в 2019 году до 30 млрд в нынешнем”, — привела информацию операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate Екатерина Донцова. По словам Юлии Сягловой, изменилось отношение покупателей к крупным гипермаркетам: на их посещение надо тратить больше времени или стоять в очереди на вход. Во время пандемии такой формат просел, крупные магазины вынуждены предпринимать усилия и использовать различные инструменты для привлечения клиентов. С другой стороны, ещё более популярным стал формат магазинов "у дома”", — озвучила данные эксперт. Товары для уборки и дачи В марте был зафиксирован резкий рост спроса на все группы повседневных товаров и товаров долгосрочного потребления. Наибольший рост продаж показал канал гипермаркетов. Средний чек в этом сегменте поднялся на 20-40% В апреле ввели меры самоизоляции в связи с чем резко вырос спрос на продукты питания, бытовую химию и товары для уборки. Отдельные товары показали исторические пики — продажи хозяйственных перчаток выросли на 70%. Нитриловые перчатки показали рост на 300-400%", — озвучил цифры директор по маркетингу корпорации “Биосфера” Влад Хитров. Скачок спроса заметили и на “Авито”. Например, в два раза вырос интерес к растениям для дома и дачи: люди начали обустраивать квартиры, где балконы стали импровизированным местом для прогулок. Миграция за город, несомненно, сильно повлияла на статистику", — рассказали “Клопс” в сервисе объявлений. Из материалов Nielsen следует, что повышенный спрос на товары “для карантина” не обошёл стороной и интернет-магазины, где люди закупались впрок. За первую неделю марта продажи макаронных изделий по сравнению с таким же периодом годом ранее выросли на 209,2%, каш и сухих завтраков — на 125%, супов быстрого приготовления — на 150,1%, чая — на 102,1%, средств для чистки дома — на 126,3%, туалетной бумаги — на 125%, что опережает средние темпы роста рынка интернет-торговли продуктами питания в целом (50% год от года в среднем)”, — сообщила кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и торгового дела Университета “Синергия” Алиса Храмова. Средний чек По информации исследовательской компании "Ромир", в абсолютном выражении среднероссийский чек составил 597 рублей и сократился в апреле текущего года на 0,6% (4 рубля) в магазинах всех категорий. На фоне ослабления карантинных мер в дискаунтерах за май текущего года средний чек сократился на 5,8% по сравнению с апрелем, в супермаркетах — на 3,6%. Но если сравнивать показатели среднего чека с маем прошлого года, то он вырос на 8,1%. Значительный рост зафиксирован во всех каналах современной торговли: в гипермаркетах — на 26,5%, в супермаркетах — на 26%, в дискаунтерах — на 24,6%. В традиционной торговле средний чек вырос не так заметно (+7,3%)”, — привела подсчёты Юлия Сяглова. Внимание на скидки Покупательская активность населения снижается, как и средний чек, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года”, — признаёт замдиректора по связям с общественностью ГК “Обувь России” Наталья Паули. Чтобы поддержать продажи, магазинам приходится диверсифицировать ассортимент и предлагать больше сопутствующих товаров для привлечения покупателей, активно внедрять рассрочку платежей при крупных покупках. Все снова стали внимательно следить за выросшими ценами на товары, искать скидки и промоакции. Сейчас люди выбирают исключительно те товары, цена которых сопоставима с качеством”, — акцентировала внимание Юлия Сяглова. За первое полугодие 2020-го калининградцы сократили траты на 18,1 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Спрос на товары для уборки и комнатные растения: как менялся калининградский рынок во время самоизоляции
© Клопс.Ru