Объем продаж новых автобусов упал на 29% в августе

По данным нового исследования «Автостат Инфо», в августе нынешнего года в России был реализован 861 автобус, что на 29,1% меньше, чем было продано годом ранее – 1214 ед. Аналитики отмечают, что в августе в стране на рынке новых автобусов-иномарок произошел обвал, значительно превысивший общерыночное падение, который составил – 52,5%. В количественном выражении данный показатель сократился с прошлого года со 160 до 76 ед. В тот же период спад в сегменте российских марок автобусов составил -25,5%, которых всего был продано 785 ед., а годом ранее – 1054 ед. На фоне общерыночного обвала продаж показатели, например, «МАЗа» выросли в августе этого года на 64,3% (к августу прошлого года) с 14 до 23 ед. (4-е место на рынке), «Урала» (вахтовки) - на 29,4% с 17 до 22 ед., а «НефАЗа» - на 10,3% со 126 до 139 ед. (2-е место на рынке). Кроме того, в плюс вышли СимАЗ с +8,3% с 12 до 13 ед. и LOTOS с 7 ед. Продажи лидера рынка автобусов «ПАЗа» упали за месяц на 20,6% с 704 до 559 ед. Третья строчка августовского рейтинга досталась Yutong. Китайский производитель реализовал в августе 2020 года в России 27 автобусов, что на 52,6% меньше, чем он продал годом ранее – 57 ед. Топ-5 этого рейтинга замкнул ЛиАЗ с 21 машиной, что на 80,9% меньше, чем было реализовано в августе 2019 года – 110 ед., тогда как в годовом выражении он вырос на 76,4% с 890 до 1570 ед. Наибольший же рост за 8 месяцев показал «MAN» с ростом в 8,6 раза с 14 до 121 машины. Также заметный рост с начала года показал и «MAN» с ростом в 2,15 раза со 198 до 425 ед. Добавим, что за первые 8 месяцев 2020 года в России было продано 7992 новых автобусов. Это на 7,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года – 8606 ед. За январь-август в стране на 4,5% с 7599 до 7258 ед. упали продажи российских автобусов и на 27,1% с 1007 до 734 ед. упали показатели реализации автобусов-иномарок.