Лояльность vs выручка

Темпы роста образовательных онлайн-платформ опустились к докарантинным значениям после резкого взлета в период самоизоляции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Интерфакс Академии». Участники рынка признают, что монетизировать всю аудиторию, привлеченную весной бесплатным контентом, не удастся, но все-таки ждут роста на 70–80%. Большинство онлайн-сервисов говорят о возврате темпов роста к докарантинным показателям. Например, аудитория Skyeng в сентябре выросла на 80% год к году — «это примерно на уровне ожидаемого», говорит управляющий партнер сервиса Александр Ларьяновский. Снижение интереса до докризисного уровня отмечает сооснователь образовательной платформы GeekBrains Гайк Айрапетян. Количество новых клиентов в августе выросло на 236% год к году, тогда как за «ковидный период» с середины марта по июнь 2020 года рост составлял 740%, указывает он. Пользователи резко стали меньше учиться онлайн уже в июне, после ослабления ограничений, хотя в сентябре снова начался рост, отмечает гендиректор Skillbox Дмитрий Крутов. Объем российского рынка онлайн-образования по итогам 2019 года достиг 45–50 млрд руб., по данным «Интерфакс Академии». Образовательные сервисы вернулись к уровню исторически сложившегося роста, подтверждает гендиректор «Нетологии-групп» («Нетология», «Фоксфорд» и EdMarket) Максим Спиридонов. По выручке в этом году рост будет таким, как и предполагался до пандемии, поскольку приток аудитории компенсировался падением доходов населения и экономической нестабильностью, объясняет он. «Ожидаем в связи со второй волной роста аудиторных показателей. Перейдет ли это в значимые деньги — сомневаюсь. Скорее, мы дополним базу лояльных пользователей, которых только в ближайшие годы попытаемся конвертировать в платных»,— добавил он. Во время самоизоляции весной «Фоксфорд» сделал бесплатными базовые курсы и получил 2,1 млн новых регистраций за март—апрель, но рост потребления платных продуктов они практически не обеспечили, уточнили в сервисе. Спрос на онлайн-образование снижался вместе со снятием ограничений, подсчитали в платежном сервисе CloudPayments, зато к осени, когда закончились маркетинговые акции, приуроченные к пандемии, средний чек за эти услуги вырос. В апреле, когда площадки снижали цены на контент, минимальный платеж составлял 1878 руб., а с мая они стали возвращать докризисные условия, и чек к августу вырос до 2764 руб. Фото Unsplash

Лояльность vs выручка
© HR-tv.ru