Как мост в Калининграде из обременения превратился в бюджетный объект

В конце сентября 2020 года власти Калининграда наконец приняли решение о выделении денег на строительство нового пешеходного моста на остров Канта от СК «Юность». Этот мост был обременением застройщика пятачка на перекрестке Московского проспекта и ул. Гюго с 2008 года. Инвестор и чиновники сначала не могли определиться, что именно они хотят построить — мост или речной вокзал, затем решали, как именно будет идти строительство и за чей счет. Планировалось, что расходы поделят между собой поровну город, область и инвестор — по 20 млн рублей. К сентябрю 2020 года стоимость строительства моста выросла до почти 195 млн рублей. За это время на участке инвестора появилось уже три здания. Правда, доля инвестора так и осталась 20 млн рублей. Остальную сумму взял на себя бюджет, так как выяснилось, что инвестор должен был вложиться только в проектирование. В конце сентября 2020 года глава Калининграда Алексей Силанов подписал постановление о выделении денег на строительство моста, общая стоимость которого составила почти 195 млн рублей. Причем на инвестора из этих расходов пришлось только 12,7 млн рублей за проектно-изыскательские работы. Всю остальную сумму — 181,7 млн рублей — выделяют из бюджета. Распределение средств в своем «Инстаграме» прокомментировал Антон Алиханов. «Инвестор выполнил свои обязательства перед мэрией, — написал он. — Проектирование сделали и средства мэрии перечислили». Провести торги по выбору подрядчика и начать подготовительные работы власти планируют до конца 2020 года. Основное строительство должно начаться уже в 2021 году. Завозить материалы на стройку будут через временный мост с Московского проспекта, чтобы не портить новое благоустройство острова Канта.

Как мост в Калининграде из обременения превратился в бюджетный объект
© АСН-Инфо