Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

СФ обсудит исполнение бюджета за 2019 год и заслушает доклад Колокольцева

МОСКВА, 7 октября. //. Сенаторы намерены рассмотреть на пленарном заседании в среду закон об исполнении федерального бюджета за прошлый год и заслушать доклад министра внутренних дел РФ о мерах по профилактике правонарушений и противодействию преступности.

Закон об исполнении бюджета будет рассмотрен в самом начале заседания. Как ожидается, с докладами по этому вопросу выступят министр финансов РФ и председатель .

Видео дня

Согласно документу, бюджет за 2019 год исполнен с профицитом 1,974 трлн рублей. Доходы составили 20,188 трлн рублей, расходы - 18,214 трлн рублей. В 2019 году ВВП составил 110,04 трлн рублей. За 2019 год по сравнению с 2018 годом наблюдается уменьшение доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП на 0,3 процентных пункта - с 18,6% за 2018 год до 18,3% за 2019 год.

Ненефтегазовые доходы увеличились на 1,1 процентных пункта, что связано в основном с увеличением поступлений налога на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, на товары, ввозимые на территорию РФ (в том числе за счет повышения основной ставки налога), ростом поступлений налога на прибыль и акцизов на нефтепродукты.

Также сенаторы планируют обсудить законы об исполнении бюджетов , , Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Так, общий объем доходов бюджета ПФР на 2019 год составил 8,649 трлн рублей, из них 8,605 трлн рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Общий объем расходов составил 8,708 трлн рублей, из них 8,634 трлн рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Бюджет ФСС исполнен по доходам в сумме 770,6 млрд рублей, или 102,3% к показателям, утвержденным федеральным законом. Расходы бюджета фонда за 2019 год составили 738,104 млрд рублей, или 99,6% к показателям, утвержденным федеральным законом, и 98,4% к сводной бюджетной росписи бюджета фонда на 2019 год.

По доходам бюджет фонда ОМС исполнен в сумме 2,124 трлн рублей, или 101,2% от утвержденного размера. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 228,063 млрд рублей, или на 12%. Расходы бюджета фонда за 2019 год составили 2,187 трлн рублей, или 99,8% от утвержденного размера и от уточненной сводной росписи. Расходы бюджета фонда увеличились по сравнению с 2018 годом на 198,195 млрд рублей, или на 10%.

О страховых взносах и налоговом вычете

Кроме того, планирует рассмотреть закон, предусматривающий увеличение тарифов на 2022 и 2023 годы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) для индивидуальных предпринимателей (ИП), не производящих выплаты физическим лицам. Документ касается ИП, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой.

Размер страховых взносов на ОПС определяется доходами ИП - если доход не превышает 300 тыс. руб. за расчетный период, то такой плательщик уплачивает страховой взнос только в фиксированном размере (за расчетный период 2020 года - 32 тыс. 448 руб.). Если доход плательщика превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется как сумма фиксированного размера страховых взносов и плюс 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. В 2021 году фиксированный размер взносов сохранится на прежнем уровне - он составит 32 тыс. 448 руб., в 2022 году он составит 34 тыс. 445 руб., в 2023 году - 36 тыс. 723 руб.

Размер взносов на ОМС для ИП фиксированный и в 2020 году составляет 8 тыс. 426 руб. В 2021 году он сохранится на этом же уровне, в 2022 году составит 8 тыс. 766 руб., в 2023 году - 9 тыс. 119 руб. "Размер страховых взносов на ОМС с 2022 года устанавливается путем увеличения размера страховых взносов на темп роста инфляции на основании данных прогноза социально-экономического развития РФ, подготовленного ", - отмечается в пояснительной записке.

В повестке заседания значится и закон, дополняющий Налоговый кодекс РФ новым пунктом, предусматривающим налоговый вычет, применяемый при добыче нефти на участках недр, расположенных в границах Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Речь идет об участках, лицензии на пользование которыми выданы до 1 января 2018 года и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых составляют 1 млрд тонн и более по состоянию на вышеуказанную дату.

Предельный размер вычета составляет не более 3,83 млрд руб. за налоговый период при условии, что средняя цена нефти Urals за этот период превышала базовую цену, заложенную в бюджете РФ. Если же цена нефти оказалась на уровне или ниже базовой, то вычет не предоставляется. Таким образом, может рассчитывать на налоговый вычет в 45,96 млрд руб. в год.

Закон в случае его одобрения Совфедом и подписания президентом вступит в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Проезд по платным дорогам и квоты для иностранцев

Также планируется обсудить закон, регламентирующий процедуру проезда транспортных средств по платной дороге. Как сообщил зампред комитета СФ по экономической политике , законом вводится запрет на движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Документ дает определение понятию оператор (владелец платной автомобильной дороги), которому закон вменяет обязанность по взиманию платы за проезд. Оператор также определяет размер такой платы.

Также оператор, согласно закону, определяет способ внесения платы как для барьерного въезда на платную дорогу или участок платной дороги, так и для безбарьерного въезда, учитывая наличие либо отсутствие электронного средства регистрации проезда.

Еще один закон, представленный на рассмотрение сенаторов, направлен на совершенствование механизма квотирования выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России. Документ уточняет полномочия и , касающиеся вопросов выдачи разрешений на временное проживание.

В настоящее время квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно устанавливается правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти регионов с учетом демографической ситуации и возможностей по обустройству иностранных граждан. При этом порядок распределения указанной квоты в регионе не определен. Данный закон этот пробел восполняет и уточняет, что правительство РФ утверждает не только правила определения, корректировки и перераспределения между регионами квоты на выдачу разрешений иностранным гражданам и лицам без гражданства, установления и использования ее резерва, но и порядок распределения квоты в самом субъекте РФ соответствующими комиссиями, формируемыми в этом регионе.

Кроме того, как ожидается, в рамках рубрики "Время эксперта" генеральный директор расскажет о результатах деятельности и перспективах развития российского судостроения.