В Москве упростят проведение земляных работ для объектов малого бизнеса в 2021 году

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Уведомительный порядок проведения земляных работ планируется реализовать для объектов малого бизнеса Москвы в 2021 году. Об этом сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

В Москве упростят проведение земляных работ для объектов малого бизнеса в 2021 году
© ТАСС

"В 2021 году мы планируем перейти на уведомительный порядок проведения земляных работ для объектов малого бизнеса. <...> Распространение уведомительного порядка проведения земляных работ при строительстве объектов АИП и объектов реновации позволяет сократить срок строительства жилья, социальных объектов в среднем на 90 дней ", - сказал Левкин.

Он уточнил, что сам процесс направления уведомления реализован на базе Цифровой площадки взаимодействия участников строительства: система в автоматическом режиме без участия человека проверит наличие необходимых документов и корректность представленных в уведомлении сведений, после успешной регистрации уведомления в системе возможно приступить к выполнению земляных работ. При этом полностью сохранен контроль ОАТИ за соблюдением правил производства земляных работ, в том числе в части привлечения виновных лиц к административной ответственности за их нарушение.

По его словам, электронные услуги и сервисы в строительстве исключают ошибки, связанные с человеческим фактором. Инвесторы признают, что это сильно упростило их работу, на данный момент в электронном виде доступны 22 государственные услуги, 18 из которых полностью переведены в онлайн-формат. При этом госуслуги в строительстве регламентированы, установлены сроки и определены исчерпывающие перечни документов для подачи заявлений, зафиксированы основания для отказа в получении услуги.

"В декабре 2020 года будет предоставлена возможность в онлайн-формате заключать дополнительные соглашения к договорам о подключении. <...> В настоящее время ведется работа над расширением строительно-инвестиционного функционала системы предоставления услуг: обеспечением онлайн-сопровождения строительных проектов, формированием интерактивной карты объектов капитального строительства, созданием Цифровой площадки взаимодействия всех участников строительства", - добавил Левкин.

Онлайн-сервисы для застройщиков

Левкин уточнил, что с конца декабря 2018 года на mos.ru застройщикам доступны услуги АО "ОЭК", ПАО "МОЭК", ПАО "Россети Московский регион", АО "Мосводоканал", АО "МОСГАЗ" и АО "Мособлгаз". С сентября 2020 года в электронном виде также предоставляются услуги ГУП "Мосводосток" по подключению к ливневой канализации. С момента запуска в конце 2018 года на портале mos.ru подано более 14,5 тыс. заявок на получение услуг РСО по подключению к инженерным сетям.

"Для удобства застройщиков на mos.ru предусмотрена система электронных сервисов: калькулятор процедур, личный кабинет застройщика, портал "Строим просто". С помощью этих сервисов можно получить информацию о градостроительной и разрешительной документации, о последовательности прохождения процедур, о деятельности правительства Москвы по снижению административных барьеров в строительной отрасли", - рассказал руководитель департамента градполитики.

Кроме того, в Москве сформирован сводный план подземных коммуникаций и сооружений города. Также создан Геофонд города, который содержит архивные сведения о геологических изысканиях. Информация из Сводного плана включена в состав ГПЗУ.

"В 2021 году планируется предоставление прямого доступа к документам и материалам, размещенным в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД), в том числе к архивным результатам инженерно-геологических изысканий. Исключение составят лишь сведения ограниченного доступа и персональные данные", - сказал Левкин.

Он пояснил, что система взаимодействия с застройщиками работает исходя из полномочий органов власти. В итоге даже с учетом проведенной оптимизации при получении разрешительной документации участвуют больше трех десятков ведомств и организаций, осуществляется больше сотни контактов.

Внедрение комплексных услуг

"Наша задача состоит в том, чтобы перейти от системы предоставления услуг, исходя из полномочий органов власти, к системе взаимодействий с органами власти, исходя из реальных потребностей застройщика. Фактически это переход на "клиентский путь". Выстроить "клиентский путь" предоставления услуг в сфере строительства можно за счет перехода к комплексным услугам, предоставляемым с использованием Цифровой площадки взаимодействия всех участников строительного процесса", - сказал Левкин.

Руководитель департамента градостроительной политики уточнил, что внедрение комплексных услуг позволит исключить избыточные взаимодействия за счет работы всех участников строительства в единой электронной среде; сократить общий срок проведения процедур без ущерба качеству и безопасности строительства.

"Концепция внедрения комплексных услуг подготовлена и направлена в правительство Российской Федерации. В настоящее время ведется разработка нормативно-правовой базы для внедрения комплексных услуг в сфере строительства в Москве", - заключил Левкин.