СП проанализировала расходы резервного фонда правительства на госпрограммы

МОСКВА, 12 ноя — ПРАЙМ. Счетная палата проанализировала расходы резервного фонда правительства на госпрограммы и пришла к выводу, что даже рост финансирования не гарантирует достижение их целей, говорится в сообщении контрольного ведомства.

СП проанализировала расходы резервного фонда правительства на госпрограммы
© © РИА Новости. Владимир Федоренко

Объем финансирования из резервного фонда правительства госпрограмм, а также федеральных и ведомственных целевых программ, в первом полугодии 2020 года достиг рекордных 1,35 триллиона рублей. "А всего с 2018 года фонд направил на них 1,71 триллиона рублей. Такой рост финансовой поддержки стал следствием пикового – до 2,14 триллиона рублей – роста объемов самого фонда за счет изменений в законодательстве и появления дополнительных источников его формирования", — указывает СП.

Однако, по данным ведомства, увеличение финансирования не всегда способствует достижению запланированных показателей. "При направлении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение госпрограмм в большинстве случаев не проводится актуализация их ресурсного обеспечения и показателей. Это ведет к нарушению взаимосвязи затраченных ресурсов и полученных результатов", — отметил аудитор Данил Шилков.

Несоответствия обнаружены и в целях, на которые идут средства резервного фонда. "Чаще всего эти цели либо не соответствуют целям и задачам тех госпрограмм, на которые направляются средства, либо вообще отсутствуют в этих госпрограммах", — поясняет ведомство.

Анализ также показал, что в пояснительных записках о решении выделить бюджетные ассигнования не всегда указано, как эти средства повлияют на достижение целей госпрограммы и повлияют ли вообще. "Так, в 2018 году почти 90% решений о выделении средств не содержали эти сведения, в 2019 году — чуть меньше – около 83%. С 2020 года указывать эти данные стало уже обязательным требованием. Тем не менее, в первом полугодии 2020 года в 62% пояснительных записок они отсутствовали", — сообщает СП.

Кроме того, проекты решений о выделении средств из резервного фонда порой вносятся в кабмин не по поручению председателя правительства, а на основании решений его заместителей. "Такую практику СП проследила как в прошлые годы, так и в текущем году, хотя это процессуальное нарушение. С 2020 года по поручению заместителя председателя правительства разрешено вносить только решения о выделении средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций", — добавляет ведомство.

Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко согласилась с выводами СП, отмечается в сообщении. По ее мнению, нужен строгий контроль за выделением средств из резервного фонда и за актуализацией госпрограмм, получающих эти ассигнования.