Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями 

Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями
Фото: Российская Газета
Такая динамика была связана с падением сборов по инвестиционному страхованию жизни во II квартале. Однако по итогам 9 месяцев 2020 года рынок вырос на 4,2%, до 300 миллиардов рублей, рассказал управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» на конференции «Страхование жизни: трансформация рынка». Мероприятие организовано рейтинговым агентством «Эксперт РА» и аналитическим центром «БизнесДром».
Инвестиционное страхование жизни в III квартале этого года продолжило падение, в страховании заемщиков уровень сборов практически не изменился. А вот в накопительном страховании жизни объем премий вырос в два раза.
По словам Алексея Янина, структура рынка существенно меняется. В прошлом году инвестиционное страхование занимало 65% рынка, сейчас — только 44%. Это подтверждают и страховщики. «Идет корректировка продуктов инвестиционного страхования. В условиях кризиса клиенты настроены больше на продукты с гарантированной доходностью, пытаются избежать неопределенности и диверсифицировать риски. За 9 месяцев сборы по накопительному страхованию выросли. Этот продукт обладает и гарантированным доходом, и сервисными функциями. Волатильность на рынке ценных бумаг ведет клиента к тому, чтобы принять решение о приобретении страхового продукта с определенной гарантированной доходностью», — рассказал генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь» .
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) ранее рост продуктов накопительного страхования жизни объясняли текущей рыночной конъюнктурой. Как отмечал президент ВСС , ставки падают по депозитам падают, клиенты начинают ощущать потребность в комплексной рисковой защите, при этом им важна возможность формировать существенные накопления. «На этом этапе накопительное страхование жизни — это тот самый баланс между рисковым покрытием и возможностью формировать существенные накопления на протяжении долгого срока, что очень важно», — сказал Игорь Юргенс.
Однако и в накопительном страховании, по словам Алексея Янина, эффект низкой базы постепенно исчерпывается. Растет доля накопительного страхования с единоразовым взносом, по итогам 9 месяцев 2020 года на него приходилось 46% рынка. Снижается доля долгосрочных договоров накопительного страхования (на договоры сроком более 10 лет приходится 20,8%). Однако с этой тенденцией согласны не все участники рынка.
"У нас растет доля долгосрочных договоров, на срок больше 10 лет. Около 40% продаж по накопительному страхованию — это договора на такие сроки", — рассказал генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни» . Он также обратил внимание на то, что средний возраст клиентов, выбирающих накопительные продукты, снижается. О покупке таких страховок задумываются люди в возрасте 35-40 лет, одна из причин — желание накопить на образование детей.
По данным «Эксперт РА», сегодня 88% полисов накопительного страхования жизни продаются через банки. Небанковское накопительное страхование за два года сократилось в полтора раза. Также, по мнению аналитиков, в сегменте страхования жизни сохраняется высокая концентрация — 88% рынка приходится на топ-10 страховщиков по объему собранных премий. Несмотря на это, сами страховщики отмечают, что концентрация снижается, а конкуренция в страховании жизни растет.
По итогам 2020 года рынок страхования жизни вырастет на 5-6%, его объем достигнет 430 миллиардов рублей, прогнозируют в «Эксперт РА». Как отмечают аналитики, пандемия коронавируса в существенной степени повышает уровень неопределенности. Тем не менее, агентство ожидает восстановления сегмента страхования заемщиков до конца 2020 года (плюс 4%) за счет оживления потребкредитования и ипотечного рынка в втором полугодии. Падение в сегменте инвестиционного страхования замедлится до 1-2%. В накопительном страховании жизни темпы прироста взносов будут в диапазоне 16-18%.
Видео дня. Банки обвинили в увеличении дохода «хищническими» методами
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео