Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9% январе-сентябре - до 11,7 млрд долл. США

Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9% по итогам девяти месяцев 2020 года и составил 11,7 млрд долл. США. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.

Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9% январе-сентябре - до 11,7 млрд долл. США
© Агентство «Москва»

«Столичный экспорт на рынки Западной Европы вырос на 218,9% по итогам девяти месяцев 2020 года и составил 11,7 млрд долл. США. Так, за первые три квартала 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт в Нидерланды составил 348,88 млн долл. и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 9,7%. Среди растущих позиций можно выделить электронные интегральные схемы - экспорт вырос почти в два раза, до 2,74 млн долл., фармацевтическую продукцию - почти в 18 раз, до 1,17 млн, косметику - в три раза, до 0,67 млн», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Кроме того, с января по сентябрь объем столичного экспорта на рынки Северной Европы вырос на 9,1% и составил 615,86 млн долл. США. Ведущими рынками сбыта в этом направлении стали Дания, рост составил 51,1%, и Норвегия - 16,8%. Рост экспорта в Данию обусловлен расширением ассортимента столичной продукции, в частности за счет поставок низковольтной распределительной аппаратуры - ее начали экспортировать в этот регион только в сентябре. Лидирующей московской экспортной товарной группой в Норвегии стало механическое оборудование, техника и компьютеры. Сумма поставок в этом случае составила 2,13 млн долл.

«В составе экспорта в Европу также вырос объем экспорта в страны Прибалтики, по итогам девяти месяцев он увеличился вдвое и составил 276,11 млн долл. Так, объем экспорта в Латвию вырос на 31,5% и составил 79,15 млн, в Эстонию поставки выросли на 418,3% и составили 151,18 млн», - рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

Ключевую роль в увеличении экспорта из Москвы в Латвию сыграла фармацевтическая и косметическая отрасли. Так, экспорт столичной фармацевтической продукции увеличился на 57,12%, экспорт средств для макияжа и ухода за кожей вырос на 31,3%. Лидером по поставкам в Эстонию является продукция химической промышленности (ароматические продукты переработки топлива, рост составил 329,58%, и оксиды металлов - 5,22%), а также медицинские приборы и устройства - экспорт вырос на 119,39%.

Чтобы реализовать успешный выход на экспорт, компаниям-экспортерам надо провести тщательную работу по исследованию конъюнктуры интересующих рынков сбыта, важно понимать потребности иностранного рынка, знать внутреннее законодательство стран и разбираться в вопросах сертификации и логистики. Всестороннюю поддержку столичным компаниям для выхода на внешние рынки оказывают центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, и Московский экспортный центр, подведомственный департаменту предпринимательства и инновационного развития города.

«Европейские страны входят в число ключевых импортеров продукции столичных компаний. Предприятиям, поставляющим товары в этот регион, доступно бесплатное участие в бизнес-миссиях, ведущих профильных выставках и фестивалях в рамках программы «Сделано в Москве». Например, несмотря на закрытые границы, 24 анимационные студии в этом году приняли участие при поддержке города в работе традиционного кинорынка во французском Анси, она велась онлайн. По ее итогам уже заключены контракты на сумму свыше 1,4 млн руб., переговоры по итогам встреч продолжаются. В этом году также состоялась многоотраслевая онлайн-бизнес-миссия с участием потенциальных партнеров из Германии. Кроме того, столичным экспортерам доступна возможность получить 10% по исполненным контрактам в виде грантов и возместить понесенные при реализации продукции за рубежом затраты с помощью субсидий», - рассказал руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Так, столичная компания, поставляющая химическую продукцию в Германию, и индивидуальный предприниматель из Москвы, экспортирующий в Нидерланды оборудование для квестов, получили субсидию на возмещение затрат на транспортировку товаров за рубеж. Еще одно московское предприятие смогло компенсировать из бюджета города расходы на патентование своих голографических матриц, поставляемых в Швейцарию. А разработчик IT-решений для мониторинга цен и ассортимента конкурентов пользовался услугой бесплатного подбора потенциальных зарубежных покупателей, а также бесплатно получил золотой аккаунт на Alibaba.com и премиальный аккаунт на Europages.com.