Заместитель главы администрации Балашихи Татьяна Калашникова рассказала о работе служб жилищно-коммунального хозяйства
Обеспечение теплом, водой, ремонт подъездов, уборка снега, вывоз мусора. О том, как в зимний период в Балашихе организована работа служб жилищно-коммунального хозяйства рассказала заместитель главы администрации города Татьяна Калашникова. — Татьяна Сергеевна, какое из направлений работы жилищно-коммунальных служб города считается наиболее важным в зимний период? — Комфортное, удобное и безопасное проживание и нахождение жителей Балашихи в многоквартирных домах, офисных, производственных зданиях и помещениях зависит от того, насколько чётко в городе функционирует жилищно-коммунальное хозяйство. Зимой большое внимание уделяется работе ресурсоснабжающих организаций — водоканала и теплосети, эти направления всегда находятся под пристальным контролем управления ЖКХ администрации города. Ещё в мае этого года мы представили в Госжилинспекцию Московской области план-график подготовки 2079 многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов. — Растёт ли число обращений жителей при установлении минусовых показателей температуры на улице? — В декабре похолодало, и в управление ЖКХ администрации Балашихи и единую дежурную диспетчерскую службу — ЕДДС поступает больше обращений от жителей некоторых многоквартирных домов. Люди жалуются на понижение температуры в квартире или подъезде. Каждое такое обращение для нас — сигнал к действию. Поэтому сотрудники администрации, представители Госжилинспекции Московской области выезжают по указанным адресам и осуществляют замеры температуры. Если есть несоответствие по нормативам, обращаемся в ресурсоснабжающие организации. Одна из причин проблем с отоплением связана с авариями на теплосетях, которые устраняются в максимально короткие сроки. — И каковы эти сроки? — В Московской области отключение и включение отопления происходит при определённой температуре воздуха на улице. Условием для старта отопительного сезона является среднесуточная температура. Отопление подаётся, когда в течение пяти дней среднее значение — не больше плюс 8 градусов. К этому периоду объекты энергетики и ЖКХ должны быть полностью готовы к зиме. В 2020 году в Балашихе отопительный сезон для системы образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения начат с 18 сентября, а для всех других объектов, в том числе для жилых домов — с 21 сентября. Что же касается аварийных ситуаций, то сроки их устранения зависят от многих факторов — объёма проведения работ, различных технических сложностей. В любом случае службы ЖКХ делают всё возможное, чтобы устранить аварию быстро. Максимальное время отключения системы отопления составляет не более суток. Но это в случае серьёзных аварий. — Куда обращаться, если дома холодно? — Если жители замечают, что зимой батареи в доме стали холодными, необходимо позвонить в свою управляющую компанию или в аварийную службу. Так вы быстрее получите нужную информацию, где искать решение проблемы — в квартире из-за неполадок в стояке или во всём доме из-за аварии на теплотрассе. Все контактные телефоны по УК размещены на информационных стендах в подъездах жилых домов. Ещё можно обратиться в Единую дежурную диспетчерскую службу города, оттуда отправят заявку не только управляющей компании, но и в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Балашихи. — Если нарушения температурного режима в квартире возникли не из-за аварии, а по причине некачественной услуги, могут ли жители рассчитывать на перерасчёт? — В случае нарушения температурного режима, связанного с выполнением услуги ненадлежащего качества, собственники жилья могут потребовать перерасчёта за период, когда были зарегистрированы отклонения либо снижения показателей температуры более чем на четыре градуса. Чтобы претендовать на перерасчёт оплаты, специальная комиссия обязана выполнить замеры и составить акт, где записаны выявленные нарушения. — Какая температура должна поддерживаться в квартире? — В отопительный сезон температура воздуха в комнатах и на кухне должна быть не менее плюс 18 градусов, если комната угловая, самая низкая возможная температура — плюс 20 градусов. Приняты также нормативы и для помещений общего пользования: на лестничной клетке — плюс 16, в шахте лифта — плюс 5 градусов. — Все жалобы жителей держатся на контроле? — Мы всегда оперативно подключаемся к решению таких вопросов. Управление ЖКХ находится в Балашихе на улице Победы, 18а. Там всегда выслушают, помогут с решением вопросов, связанных с отоплением, водоснабжением квартиры или дома в целом. Для жителей важно, когда коммунальные услуги предоставляются без сбоев. — Зима — это ещё и обильные снегопады. Организации ЖКХ встречают это погодное явление во всеоружии? — Уборкой и вывозом снега с городских дорог, внутриквартальных проездов занимается организация «Благоустройство-Балашиха», сегодня в её ведении около 50 единиц техники. А вот уборку снега во дворах, на придомовых территориях, перед подъездами и на тротуарах осуществляют управляющие компании, обслуживающие МКД. Сегодня на территории города от УК работает 100 единиц техники и около двух тысяч человек. — Куда будет вывозиться снег? — В городе определено четыре основных и пять дополнительных мест для складирования снега. Чтобы предотвратить несанкционированный завоз мусора и других отходов, на этих площадках силами организации «Благоустройство-Балашиха» будет организовано дежурство. Весной после таяния снега всё здесь будет приведено в порядок. — Как быстро коммунальщики обязаны убрать снег со двора? — Санитарными нормами и правилами благоустройства чётко регламентировано, что, например, уборка снега с внутридворовой территории после снегопада проводится в течение четырёх часов. Временное складирование снега во дворах допускается только в течение суток и при условии, что снег продолжает идти. — Чем обрабатываются дороги и тротуары от наледи? — Управляющие компании города и «Благоустройство-Балашиха» на зимний период запасли порядка 45 тысяч тонн песко-соляной смеси. Противогололёдные реагенты в городе не используются. — По губернаторской программе «Мой подъезд» в 2019 году в 98 домах города было отремонтировано 640 подъездов. Какие коррективы в планы этого года внесла пандемия коронавируса? — Губернаторская программа «Мой подъезд» софинансируется за счёт средств регионального бюджета. Всего в жилых домах города около семи тысяч подъездов, отремонтировано уже около пяти тысяч из них. В 2020 году эти работы планировалось продолжить и отремонтировать ещё 450 подъездов, 119 из них — по программе «Мой подъезд». В рамках этой программы в 2020 году в Балашихе удалось отремонтировать 28 подъездов в домах на улице Новая, 24, Московская, 9, Советская, 32 и по другим адресам. Из-за пандемии коронавируса правительство Московской было приняло решение о приостановке работ по ремонту подъездов до 2021 года. Все подъезды, которые были включены в план ремонта этого года, при софинансировании программы будут отремонтированы позже. Мы обязательно проинформируем жителей о планах на 2021 год. — Управляющие компании города в 2020 году проводили текущий ремонт подъездов по своим планам? — В план-график точечного ремонта силами управляющих организаций были включены подъезды по 593 адресам. Отремонтированы входные двери, окна, электрическая проводка, лестницы, напольное покрытие, заменены светильники. Также по отдельным адресам частично сделан ремонт кровли, системы наружного или внутреннего водоотведения, восстановлены элементы благоустройства на прилегающей территории — малые архитектурные формы, скамейки, урны, ограждения. В процессе ремонта в обязательном порядке привлекаются жители, которые согласовывают перечень работ, осуществляют контроль и приёмку. В этом году уже сданы и приняты жителями работы по локальному ремонту подъездов в 433 МКД Балашихи. — В период пандемии коронавируса управляющие компании должны проводить дезинфекцию мест общего пользования в МКД. Как эти работы контролируются? — На территории Московской области действует мобильное приложение, где каждая УК региона в ежедневном режиме с предоставлением фотофиксации отчитывается о проделанной работе по дезинфекции подъездов, уборке придомовой территории и детских площадок. Если такая уборка проводится ненадлежащим образом, жители могут обратиться в управление ЖКХ администрации города. Мы выедем на место, проверим поступивший сигнал и внесём корректировки в работу обслуживающей организации. — Недавно для школьников Балашихи был проведён онлайн-урок о раздельном сборе мусора. Насколько это важно и нужно? — В режиме онлайн-конференции урок проведён для 1200 школьников из 47 общеобразовательных учреждений. Учащимся девятого класса рассказали о том, как осуществляется раздельный сбор, как работают мусоросортировочные станции, что из отходов отправляется на вторичную переработку, а что утилизируется. После урока проведено тестирование, и трое школьников, которые первыми ответили на вопросы, получили от регионального оператора «Хартия» памятные подарки и сертификаты о прохождении обучения. Было решено, что такой сертификат даёт плюс пять баллов к итоговому баллу по ЕГЭ. В дальнейшем мы планируем продолжать такие онлайн-уроки для школьников четвёртых классов. — Близится Новый год. Где после праздника можно будет культурно утилизировать зелёную красавицу? — Жители Балашихи смогут сдать ёлки на переработку в рамках региональной экологической акции «Подари вторую жизнь своей ёлке!». В прошлом году жители Балашихи сдали более 300 ёлок. Такие пункты сбора откроются во всех городах Подмосковья с 15 января 2021 года. На территории города будут организованы четыре места для складирования ёлок — возле здания администрации в Железнодорожном на улице Пролетарской, 27, на улице Парковой, 19 и на двух площадках «Мегабак», которые находятся в Балашихе на улице Терешковой, владение 4 и в микрорайоне Саввино на Пригородной улице, владение 90. Подготовила Валентина Чубенко