Войти в почту

«Не только строить — проектировать нельзя». Прокурор поспорил с саратовскими застройщиками о новых кварталах

Сегодня, 27 января, на заседании Саратовской областной думы развернулась бурная дискуссия из-за законопроекта о недопущении точечной застройки и комплексном развитии территорий. Спорили депутаты, известные также как крупные региональные застройщики, и заместитель прокурора области Андрей Корноваров.

Речь идет о поправках в закон о градостроительной деятельности Саратовской области.

«Как будет развиваться центральная часть города, учитывая, что там уже не соблюдаются нормативы, и как будут решаться проблемы ветхого жилья», - спросил депутат Сергей Курихин.

Корноваров ответил, что закон регулирует только правоотношения, возникающие при застройке новых районов. Цель — не допустить возникновения новых районов, где нет ни социальной, ни транспортной инфраструктуры.

«Я повторю вопрос: как будет решаться проблема с ветхим жильем в центре города?» - настаивал на ответе Курихин.

«Напрямую этот законопроект не разрешает эту проблему», - ответил прокурор.

«Все, что последние восемь лет проектировалось на новых землях, проектировалось с учетом социальных стандартов, - заверил депутат от «ЕР» Леонид Писной. - Но что делать, если дома поднялись, земли для социальной инфраструктуры были выделены, а правообладатели, не найдя средств, не смогли исполнить проект. Вы обратитесь в суд?»

«О чем вы спорите? Не только строить — проектировать нельзя!» - воскликнул Курихин.

«В том и заключается законопроект, чтобы исключить такие риски на стадии проектирования», - ответил Корноваров.

После дискуссии депутат Курихин выступил с речью, в которой предсказал, что ужесточение законодательства в этом сфере приведет к росту стоимости квадратного метра и стагнации в строительной отрасли.

«Строителей сейчас просто подрубим под корень, а потом будем разводить руками, программы придумывать. И эскроу-счета эти, будь они неладны... Из-за них у застройщиков сейчас оборотных средств просто нет», - согласился с коллегами депутат Иван Чепрасов.

В итоге законопроект был принят в двух чтениях.