Какими способами можно обратиться в управляющую организацию

Есть несколько способов, с помощью которых можно пожаловаться в управляющую компанию или обратиться в неё с заявлением по другим вопросам. Способы, предусмотренные законом Порядок общения с управляющей компанией прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416). В заметке они описаны кратко, а за подробностями лучше обратиться к тексту самого Постановления. 1. Заявка в аварийно-диспетчерскую службу (АДС). Номер телефона АДС можно поискать в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, договоре управления, на информационной доске в доме, сайте управляющей компании, странице УК в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). АДС обязана принимать заявки жильцов по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общедомового имущества, а также заявки об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении других обязанностей компании. Кроме телефона могут использоваться переговорные устройства, устанавливаемые в подъездах домов и кабинах лифтов, или другие возможные средства связи. Круглосуточная работа АДС, фиксация заявок в журнале – обязательное лицензионное требование к любой управляющей организации. Если оно нарушается, то можно попросить Госкомитет РБ привлечь директора компании к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ к крупному штрафу. 2. Личное обращение. Управляющая организация должна сделать так, чтобы жильцы не реже раза в месяц могли прийти лично и спросить всё, что их беспокоит. Здесь у компании есть выбор: - прием в действующем офисе управляющей организации; - прием в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (если есть договор между УК и МФЦ). Дни и часы приема можно посмотреть на информационных досках в доме или в самом месте приема (представительстве управляющей организации). Записаться на прием можно в представительстве управляющей организации, по телефону компании или через ГИС ЖКХ. Без предварительной записи придется сидеть в очереди. О приеме и его результате сотрудник должен сделать отметку в журнале личного приема. 3. Письменное обращение. Заявление, жалобу можно отправить: обычной почтой; по электронной почте; через ГИС ЖКХ; с нарочным (принести самому в УК); через консьержа, если услуга консьержа есть в доме и предусмотрена в договоре управления. Сроки рассмотрения зависят от содержания заявления и составляют в среднем 3 – 10 рабочих дней (подробнее можно почитать в п. 34 Правил № 416). Ответ должен прийти тем же способом, которым было направлено обращение. Исключение: потребитель сам в письме попросил направить ответ как-то иначе. Если ответ не приходит, а собственнику очень хочется привлечь управляющую организацию к ответственности или просто добиться исполнения компанией своих обязанностей, то за помощью стоит оперативно обратиться в Госкомитет РБ. Ответственность за ненадлежащую работу с обращениями предусмотрена в ст. 7.23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Штрафы для директора начинаются от 50 тысяч рублей, а для организации – от 150 тысяч. Дополнительные способы связаться с УК Есть управляющие организации, которые для удобства жильцов используют другие варианты связи, которые прямо не предусмотрены в законе: чаты, боты в мессенджерах; группы в социальных сетях; мобильные приложения, сайты УК и т.д. Это инициатива самой управляющей организации или желание собственников, поддержанное адекватной компанией. Делается это для комфорта потребителей, обычно ничем не регламентируется (разве что договором управления), поэтому нет смысла требовать привлечения УК к ответственности, если она оставила без внимания какое-то сообщение в группе или чате дома. Запомнить Если цель обращения – решить какую-то проблему с вменяемой управляющей компанией, то можно смело использовать дополнительные способы. Для срочных вопросов стоит звонить в АДС и настойчиво просить у собеседника сказать регистрационный номер заявки. Если нужно просто выговориться, то подойдет личный прием. Если проблема не решается или нужна фиксация факта обращения (например, претензии в рамках закона о защите прав потребителя), то стоит использовать письменные способы, предусмотренные законом. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Какими способами можно обратиться в управляющую организацию
© ГОРОБЗОР.РУ