В Ростове сделали платный проезд к жилой многоэтажке

В Ростове в одном из районов сложилась парадоксальная ситуация — за проезд по городской дороге, которой все время пользовались бесплатно, вдруг стали брать деньги. Появился шлагбаум. Выпустили пропуска. Причем есть разовые и на месяц, для местных жителей и сотрудников организаций. Но все они отказываются платить новоявленным коммерсантам — люди уверены, что все это незаконно. Но, проведя небольшое расследование, журналисты РЕН ТВ выяснили, что бизнесмены ничего не нарушают и имеют полное право брать деньги за проезд. С этим даже согласились в администрации. Как такое стало возможным, разбиралась наша съемочная группа. Жители дома № 48 на улице Тракторная теперь должны платить, чтобы попасть в свои квартиры. Дорога к дому — частная территория. «Мы не хотим ходить по частной дороге, мы хотим ходить по Тракторной улице, которую у нас отобрали. Почему мы должны ходить по частной дороге? Потому что молодому человеку хочется собирать деньги и делать бизнес», — рассказала местная жительница Ирина Пономарева. Вот он, тот самый молодой человек, который собирает деньги. Установил шлагбаум и мини-пост. Размик Акопян арендует землю у собственника. Для него, как для предпринимателя, она – важный участок транспортной развязки, где можно проехать, минуя огромные пробки, которые появились в Ростове в связи с реконструкцией одного из мостов. Но сюда еще вкладывать и вкладывать. И ставка здесь — вовсе не на плату с жильцов. Всю прибыль он обещает потратить на благоустройство территории. Под ежедневные акции протеста жителей Тракторной здесь кипит работа. 50 рублей с машины — проезд разовый, 1000 рублей — месячный абонемент, но это только для жильцов многоэтажек. Для работников, находящихся на территории организаций — 2000. Для всех остальных — 3000 или 50 рублей разово. Такой льготный тариф установил арендатор участка. Местные жители не согласны. Требуют освободить дорогу, вернуть ее в муниципальную собственность и сделать полностью бесплатной. С такой постановкой вопроса категорически не согласен гендиректор «Вавилон-Авто» Тигран Казарян — собственник земли. Это у него арендует дорожный участок его же племянник. Бизнесмен уверяет — земля вообще никогда не была в муниципальной собственности. Поэтому говорить о ее возвращении, по его мнению, как минимум некорректно. На этом участке еще в 80-ые года прошлого столетия должен был появиться кардиоцентр. Но стройку заморозили. Спустя 20 лет здание выкупил местный предприниматель и продал его под жилье. «Квартиры, сразу скажу, были недорогие. То есть, нам было это по карману. Поэтому мы и покупали эти квартиры. Квартиры были зарегистрированы», — рассказала Ирина Пономарева. Однако позже выяснилось, что вся земля вокруг здания частная. Так и появился металлический забор и шлагбаум. Чиновники мэрии согласны — проблемы людей на лицо, но и предприниматели закон не нарушали. Платить за проезд по частной дороге предпринимателям уже будет администрация — но пока это только инициатива, которая должна быть одобрена в департаменте имущества. А пока жители Тракторной будут платить за проезд домой. А предприниматель Акопян подумывает увеличить льготный трафик — отменить плату за проезд инвалидам.

В Ростове сделали платный проезд к жилой многоэтажке
© ЧП Столица