Госуслуги для арендаторов городской недвижимости можно будет получить только онлайн

С 1 марта 2021 года оформить разрешения на сделки с арендуемым у города имуществом, внести изменения в договоры аренды и заключить дополнительные соглашения к ним можно будет исключительно в электронном виде. Это значит, что подача заявления на предоставление этих госуслуг, подписание и направление результата будет осуществляться исключительно на mos.ru.

Госуслуги для арендаторов городской недвижимости можно будет получить только онлайн
© Вечерняя Москва

— Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели смогут обратиться через портал mos.ru за разрешением на оформление сделок, в том числе субаренды, запросить копии правоустанавливающих документов, получить в собственность земельный участок, заключить дополнительные соглашения. Это наиболее востребованные услуги в имущественно-земельной сфере: в 2020 году ими воспользовались почти 20 тысяч раз, – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

С 1 марта 2021 года в исключительно электронный вид переходят следующие госуслуги для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков:

— Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений;

— Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве;

— Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда;

— Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права;

— Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы;

— Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка;

— Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве;

— Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов.

Самой популярной из них является «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов»: в 2020 году Департамент городского имущества получил 13,5 тысячи соответствующих заявлений. На втором месте находится «Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве» – 3279 обращений. На третьем – «Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда», с запросом по этой услуге обратились более тысячи раз.

В настоящий момент из 35 госуслуг Департамента городского имущества 24 доступны в электронном виде. С 1 марта в исключительно электронном виде на mos.ru будет оказываться 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере, еще три госуслуги оказываются одновременно в электронном и бумажном виде.

Онлайн-услуги в имущественно-земельной сфере в столице развивают Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». Для получения госуслуг в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить электронную подпись. Гражданам для получения услуг требуется регистрация на mos.ru, при этом для ряда услуг заявителям-физическим лицам также необходимо иметь электронную подпись – это услуги, в которых предполагается двустороннее подписание документов. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи она будет выдаваться бесплатно. На mos.ru опубликованы подробные инструкции о порядках создания личного кабинета и получения электронной подписи.

Если у гражданина возникли вопросы о регистрации на портале, подаче заявления или по пакету документов, он может получить консультации специалистов Департамента городского имущества. Физических лиц очно проконсультируют в двух подразделениях службы «Одного окна»: на территории «Москва-Сити» в 1-ом Красногвардейский проезде (д. 21, стр. 1) и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенское (поселок Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233).

Также можно воспользоваться видеоконсультациями ДГИ по этим вопросам, запись осуществляется на портале mos.ru. Для этого в каталоге услуг необходимо выбрать услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ», указать соответствующее ведомство «Департамент городского имущества», выбрать онлайн-консультацию по интересующему вопросу, а также желаемую дату и время. После этого заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.

Ранее по теме: Госуслуги по получению земли в Москве полностью перейдут в электронный вид